• Балканы, Афон, Константинополь
  • В праздник Сретения Господня митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в афонском монастыре Ватопед

    14 февраля 2014 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, совершающий паломническую поездку на Афон, прибыл в монастырь Ватопед.

        

    В храме обители владыка и сопровождающие его лица поклонились Поясу Пресвятой Борогодицы, чудотворным иконам Царицы Небесной «Отрада и утешение» и «Всецарица», честным главам святителей Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

    Перед праздничным бдением гостей принял игумен монастыря архимандрит Ефрем, который рассказал о последних событиях монастырской жизни. Игумен обратил особое внимание на благие перемены в жизни Русской Православной Церкви, связанные с ростом числа ее епархий. В ходе беседы также поднимался вопрос о положении христиан в Сирии.

    По окончании беседы митрополит Иларион и сопровождающие его лица проследовали в Благовещенский собор обители для совершения всенощного бдения.

    15 февраля, в день Сретения Господня, митрополит Волоколамский Иларион в сослужении митрополита Зихнийского и Неврокопийского Иерофея (Элладская Православная Церковь), архимандрита Ефрема и братии монастыря в священном сане совершил праздничную Божественную литургию.

    По окончании службы, в соответствии с уставом обители, была совершена трапеза с чином о панагии. За трапезой митрополит Иларион обратился к братии монастыря со словами приветствия и назидания.

    В тот же день председатель ОВЦС вместе с президентом ОАО «Российские железные дороги», председателем Попечительского совета Фонда святого апостола Андрея Первозванного В.И. Якуниным принял участие в награждении игумена монастыря Ватопед архимандрита Ефрема международной премией «Вера и верность», учрежденной фондом.

    В приветственном слове, обращаясь к игумену и братии монастыря, митрополит Иларион рассказал о деятельности Фонда святого апостола Андрея Первозванного, особо подчеркнув историческое значение принесения в пределы Русской Православной Церкви Пояса Пресвятой Богородицы, которое состоялось при содействии фонда.

    Патриархия.ru

    Смотри также:

    Иконы Афона: Парамифия (Увещание, Ватопедская, Отрада и утешение), 21 января / 3 февраля
    Парамифия (21 января / 3 февраля) - по греч. Увещание - один из самых почитаемых на Святой Горе Афон образов Пресвятой Богородицы. В России эта чудотворная икона известна под другими именами (Отрада и Утешение и Ватопедская), хотя на Афоне и в Греции они практически не используются. Есть некоторое расхождение у греческих и русских авторов и относительно происхождения иконы, в связи с чем мы попытаемся восстановить историю этого чудотворного образа, ориентируясь на наиболее авторитетные и достоверные источники из библиотеки самой Ватопедской обители.

    Иконы Афона: Всецарица
    Чудотворный образ Божией Матери «Всецарица» почитается как на Афоне, так и далеко за его пределами. «Всецарица» имеет благодать исцеления больных раком – страшнейшей из болезней современного человечества. Известны бесчисленные случаи, когда люди заболевшие раком, исцелялись после молебна перед иконой Божией Матери Всецарица. Пред этим чудотворным образом также молятся об избавлении от колдовства, зависимости детей от алкоголя и наркотиков.

    Чудеса от икон Пресвятой Богородицы «Парамифия» (Увещание) и «Пантанасса» (Всецарица)
    Те, кто страдает и чувствует себя бессильным, знайте, для вас есть ь убежище, это наша Богоматерь, доверьтесь Ей. Обращайтесь к Ней через молитву. Просите Её вмешательства. Она обязательно откликнется.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.