• Балканы, Афон, Константинополь
  • Браконьеры угрожают поджогами афонским монахам

    “Продолжается варварское уничтожение рыбных запасов около побережья Афона”. С докладом на тему сложившейся кризисной ситуации выступил греческий институт защиты морских ресурсов “Архипелаг”.

        

    Специалисты института с сожалением констатируют, что браконьерство возле берегов Афона приобрело катастрофические масштабы. Преступники не только используют запрещенные методы ловли, но и совершают промысел в запретной заповедной зоне (500 метров от побережья Святой Горы).

    Возле побережья на законных основаниях разрешено ловить рыбу исключительно монахам, которые используют традиционные методы ловли, не угрожающие рыбным ресурсам региона. Возле афонских берегов расположены нерестилища многих видов рыб, в связи с этим безнаказанная деятельность браконьеров угрожает экологической катастрофой для всего региона.

    Случаи незаконного промысла, зафиксированные институтом «Архипелаг», отмечены преимущественно возле южного берега Святой Горы, где в основном расположены небольшие и небогатые монастыри. В докладе ученных указано, что «браконьеры запугивают монахов, угрожая им поджогами лесов вокруг обителей, в случае если они заявит о нарушителях в береговую охрану».

    Проблема браконьерства связана и с мягкостью греческого административного кодекса: даже в случае задержания на нарушителей налагают относительно небольшие денежные штрафы.

    Источник: Agioritikesmnimes.blogspot.ru

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.