• Балканы, Афон, Константинополь
  • В Петербург прибывают святыни с Афона

    Православные реликвии будут доступны для поклонения со 2 по 4 июня

    В пределы Петербургской митрополии будут принесены мощи сербских святых и часть Животворящего Креста Господня из монастыря Хиландар на Святой горе Афон.

    Со 2 по 4 июня святыни будет доступны для поклонения в Казанском храме Воскресенского Новодевичьего монастыря на Московском проспекте, 100, сообщает пресс-служба митрополии. В течение трех дней в нем будут находиться частица Животворящего Креста Господня и ковчеги с мощами сербских святых — святого великомученика Георгия Ново-Кратовского, пострадавшего за веру во времена турецкого владычества на Балканах; святого великомученика князя Лазаря, заботившегося о монастырях, защитника сербских земель от междоусобиц и турецких набегов; святого царя Стефана Уроша Пятого, объединителя сербских земель, защитника и покровителя Церкви и монастырей, последнего князя из рода Неманичей; святого праведного князя Стефана Штильяновича, защитника веры; святых преподобомучеников Превлака из монастыря Святого архангела Михаила, погибших от предательства венецианцев; преподобной Анастасии, матери святого Саввы Сербского.

    Святыни будут доступны для поклонения после Божественной литургии в Казанском храме Воскресенского Новодевичьего монастыря. Она начнется в 9:00.

    Время доступа к святыням — 2, 3 и 4 июня с 9.00 до 21.00.

    Монастырь Хиландар основан в 1198 году сербским архиепископом святым Саввой и его отцом, сербским князем Стефаном Неманей. Здесь хранится множество реликвий и святынь, а самыми значимыми из них считаются иконы Пресвятой Богородицы «Троеручица», «Акафистная» и «Млекопитательница», частицы Честного Животворящего Креста Господня, тернового венца Спасителя и жезл святого Саввы.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.