• Балканы, Афон, Константинополь
  • Исполнилось пять лет со дня блаженной кончины старца Иосифа Ватопедского

    В пятую годовщину со дня преставления старца Иосифа Ватопедского в обители Ватопед состоялись всенощное бдение и панихида.

        

    Память старца Иосифа почтили митрополит Глифадский Николай, епископ Амафунтский Николай (духовный «внук» старца Иосифа), игумен монастыря Каракал архимандрит Филофей, игумен обители Симонопетра архимандрит Елисей, протосингел Лимасольской митрополии архимандрит Исаак, игумен Ватопеда архимандрит Ефрем и представители других афонских обителей.

        

        

        

        

    Источник: Pemptousia.gr

    Смотри также:

    Старец Иосиф Ватопедский – великий подвижник нашего времени
    Четыре года назад ранним утром 1 июля 2009 года закончил свой земной путь схимонах Иосиф Ватопедский. Это событие не стало для СМИ «информационным поводом» для рассказа о жизненном пути старца. К сожалению, наши современники знают гораздо больше о второразрядных певцах и футболистах, чем о по настоящему великих людях, по молитвам которых еще существует этот мир. AgionOros.ru публикует материал, посвященный одному из величайших старцев нашего времени – афонскому подвижнику Иосифу Ватопедскому.

    Старец Иосиф Ватопедский. «Духовный алфавит»
    Афон. Беспопечение. Война. Гордость. Добродетель ... Христос. Церковь. Человек. Я.

    Животворящий Крест
    Для нас, монахов, Крест является центром наших стремлений, он – наша гордость, наша надежда и упование. Когда мы видим неистовство врага и многочисленные слабости нашей собственной природы, страсти и желания, пленяющие нас и грозящие привести нас к гибели, мы обращаемся к Кресту и собираемся с силами, чтобы бороться и выйти победителями.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.