• Балканы, Афон, Константинополь
  • Верховный муфтий Сирии: “За похищением митрополитов стоит Турция”

    Верховный муфтий Сирии Ахмад Бадреддин Хассун в своем обращении на YouTube обвинил правительство Турции в похищении в апреле 2013 года митрополита Йоханны Ибрагима, епископа сирийской православной епархии Алеппо, и митрополита Булоса Язиджи, архиепископа грекоправославной епархии.

    Муфтий заявил, что Турция похитила иерархов пытаясь вынудить Антиохийский Патриархат перенести кафедру на территорию Турции в город Антакья, а также отказаться от требования вернуть незаконно конфискованное турецкими властями имущество христиан.

    Дословно муфтий заявил: “Я бы возложил вину на Эрдогана (премьер-министра Турции) и Давутоглу (министра иностранных дел). Они похитители иерархов”1.

    ***

    Справка AgionOros.ru. По Лозаннскому договору 1923 г. Турция вернула значительную часть утраченных в ходе I мировой войны земель. В состав турецкого государства включена была и часть канонической территории Антиохийской Православной Церкви Киликия, Эдесса (Шанлыурфа) и Мардин. Православное население этих областей было депортировано в Грецию, заключившую с турецкой республикой договор об обмене населением. При этом родные земли вынуждены были покинуть не только греки, но и арабы. Те, кто захотел остаться в Турции, вынуждены были скрыть свою религиозную принадлежность и впоследствии были лишены возможности свободно посещать богослужение и исповедовать свою веру.

    В конце 30-х гг. французские власти передали Турции район Александретты с древним центром Патриархата г. Антиохия (турки называют его Антакья). Этот акт осложнил турецко-сирийские отношения и поставил под удар христианское население Александретты.

    1 http://www.romfea.gr/epikairotita/25249-2014-07-06-09-20-35

    Архимандрит Георгий (Капсанис). Пастырское служение по священным канонам

    К священнику, стремящемуся осуществлять пастырское руководство в согласии с волей Божией, выраженной в Священном Писании, Священном Предании и в основанных на нем священных канонах, а не в субъективном мнении каждого отдельного пастыря, обращена эта книга авторитетного греческого богослова и Старца, в прошлом профессора теологического факультета, а ныне игумена общежительного монастыря Преподобного Григория на Святой Афонской Горе, архимандрита Георгия (Капсаниса). Впервые на русском языке представлен основанный на святоотеческом учении богословский труд, в полноте раскрывающий и обосновывающий необходимость осуществлять духовничество, руководствуясь священными канонами, ибо «пастырское руководство в духе Предания – это вопрос спасения как пастыря, так и пасомых».