• Балканы, Афон, Константинополь
  • Русские святогорцы почтили память преп. Силуана Афонского

    День памяти преп. Силуана Афонского торжественно отметили 11/24 сентября в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре.

    День памяти преп. Силуана Афонского торжественно отметили 11/24 сентября в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре, сообщает "Русский Афон".

        

    Этот праздник особенно дорог для русской святогорской обители, поскольку преп. Силуан ровно 45 лет подвизался здесь. Здесь же почивают и его целебные и чудотворные мощи.

    Праздничное богослужение в Свято-Пантелеимоновом монастыре возглавил митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор (Гаюн), гостящий в обители с Рождества Богородицы.

    На торжествах присутствовали многочисленные паломники из России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Греции и других стран, которые в этот день приобщились Святых Христовых Таин и поклонились целебной главе преп. Силуана Афонского.

    Божественная литургия в этот день совершалась и в храме преп. Силуана Афонского, что расположен рядом со Свято-Ильинским храмом, именуемом еще «храмом на жерновах», то есть на мельнице, где подвизался преп. Силуан Афонский и где ему явился Сам Господь.

    Этот храм, будучи непосредственно связан с жизнью и подвигами глубоко чтимого афонского старца, является величайшей православной святыней Святой Горы, став в последнее время местом паломничества всех, кто посещает русскую обитель на Афоне.

        

    Труд на монастырской мельнице был первым послушанием преп. Силуана, отличавшегося могучим телосложением. Именно здесь, в Свято-Ильинском храме, что на жерновах, с ним произошло событие, изменившее всю его жизнь. Во время уединенной молитвы в храме пред ликом Спасителя он сподобился узреть Самого Господа. Это было не просто визуальное наблюдение, но чудо Богоявления, в котором таинственно открылось познание Бога, троичного в Лицах. В память об этих чудесных событиях рядом с церковью пророка Илии в 1999 году был освящен новый храм в честь преподобного Силуана.

        

    Знаменитый «храм на жерновах» находится на склоне большого ущелья, на старой монастырской мельнице, что в расстоянии около 2 км от обители. Сама мельница представляет собой комплекс из 4 зданий, выстроенных каскадом. В этих корпусах жили и трудились братия обители, несшие послушание на мельнице. В нижнем этаже каждого здания находятся массивные жернова, которые приводились в движение водяным колесом, расположенным с тыльной стороны каждого здания. Вода подавалась на лопасти колес из специально устроенного выше каскада бассейна, в котором она накапливалась из подземных источников. Верхние этажи были приспособлены под келлии.

    В одном из зданий мельницы и расположены упомянутые Свято-Ильинская церковь и храм преп. Силуана Афонского. В течение седмицы братия жили и молились здесь, на месте своего послушания, и лишь в конце недели приходили в обитель для участия в торжественном соборном богослужении в честь воскресного дня.

        

    Традиционно в день памяти преп. Силуана Афонского в почитаемом многими храме "на жерновах" совершаются праздничные богослужения. Вот и на этот раз глубокой ночью, по окончании всенощного бдения, братия и многочисленные паломники Свято-Пантелеимоновой обители вереницей потянулись к знаменитой святыне, чтобы на месте явления преп. Силуану Самого Господа помолиться за ранней литургией и приобщиться Святых Христовых Таин.

    Pravoslavie.ru

    Смотри также:

    Старец Софроний Сахаров: «Святой Силуан оставил нам богатейшее духовное наследие»
    AgionOros.ru впервые на русском языке публикует выдержки из малоизвестного интервью ученика преподобного Силуана Афонского архимандрита Софрония Сахарова (†1993).

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.