• Балканы, Афон, Константинополь
  • В Афонской академии торжественно отметили начало учебного года

    С особой торжественностью в день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в административном центре Святой Горы отметили начало учебного года в Афонской Академии.

        

    Божественную Литургию возглавил иеромонах Георгий Ватопедский, ему сослужили иеромонахи – преподаватели Академии.

        

    По её окончании преподаватели и учащиеся совместно помолились на ежегодном праздничном молебне по случаю начала учебного года.

        

    В этот день почётными гостями Афонской академии были протоэпистат Святой Горы монах Симеон Дионисиатский и члены Священной Эпистасии (правления Афона).

    Монах Симеон Дионисиатский Монах Симеон Дионисиатский
        

    Они присутствовали на торжественной трапезе и обратились с напутственным словом к учащимся.

    ***

    Справка agionoros.ru Афонская церковная школа – Афониада. Афонская Академия была создана в монастыре Ватопед в 1743 году по инициативе Патриарха Кирилла и благодаря усилиям ватопедского иеромонаха Мелития. С ней связаны имена выдающихся общественных деятелей и православных святых Никодима Святогорца, Макария Коринфского, Космы Этолийского, Афанасия Паросского. В настоящее время Афониада располагается в столице Афона и представляет собой уникальную школу-интернат для мальчиков, финансируемую Министерством образования Греции.

    Источник: Romfea.gr

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.