• Балканы, Афон, Константинополь
  • В афонском монастыре Ксиропотам торжественно отметили праздник Воздвижения Креста Господня

    На богослужении присутствовали сотни паломников, которые смогли поклониться самой крупной сохранившейся части Животворящего Креста Господня.

        

    В праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в обители Ксиропотам состоялась агрипния – многочасовое всенощное бдение, совершаемое на Святой Горе в особо праздничные дни.

        

    Богослужение в день престольного праздника Ксиропотама возглавил митрополит Касторийский Серафим. Также гостями обители были игумен монастыря Святого Павла архимандрит Парфений и игумен обители Филофей архимандрит Никодим, а также архимандрит Хризостом (из братства недавно отошедшего ко Господу старца Моисея Святогорца).

        

    В качестве певчих на Праздник были приглашены отцы из братства Данилеев и насельники келии Святого Николая (Буразери).

        

    На богослужении присутствовали сотни паломников, которые смогли поклониться самой крупной сохранившейся части Животворящего Креста Господня с отверстием от гвоздя.

        

        

        

    Старец Парфений Старец Парфений
        

    Начало Божественной Литургии Начало Божественной Литургии
        

    Источник: Romfea.gr

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.