• Балканы, Афон, Константинополь
  • Митрополия Пирей: Спасение совершается во Христе и только в Его истинной Церкви

    Пирейская митрополия издала воззвание в связи с неделей борьбы против ересей.

        

    «С точки зрения христианской веры не могут сосуществовать множество так называемых «церквей», как не бывает множества истин. Есть только Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь Христова, которая есть не что иное, как наша Православная Церковь, потому что только она сохраняет неповрежденными святоотеческое предание и традицию иконографии», - говорится в воззвании.

    Приводим и полный текст воззвания, опубликованного Romfea:

        

    «Священный Синод Элладской своим определением объявил неделю в период с 11 по 18 октября каждого года Неделей борьбы с ересями.

    Пользуясь случаем, хотим обратиться к нашему христолюбивому и благочестивому народу нашей Поместной Церкви с настоящим воззванием. Сегодня необходимо обратить всеобщее внимание на реально существующую опасность деятельности многочисленных еретиков разных направлений в нашей епархии и во всей стране, которые как волки в овечьих шкурах стремятся поглотить души людей, «за которых умер Христос» (Рим. 16, 26)

    Обращаем внимание также и на значимость сохранения святоотеческого предания Церкви для православных христиан.

    В наши последние времена царит, прямо скажем, бесовское мнение о том, что якобы нет такой религиозной веры, обладающей абсолютной истиной, а также такой религии, которую можно было бы назвать полностью ложной. Утверждается также, что все религии и конфессии содержат частички истины и лжи и реальная Истина находится в объединении всех религий.

    И это стало основным догматом современного мира «Новой эры Водолея». Это учение, суть которого в том, что мы можем верить, во что хотим, ослабляет принципиальность нашей веры в конкретного Бога, а значит, бросает тень на христианскую веру как обладающей полнотой истины.

    Это и называется религиозным синкретизмом, который своим длительным разлагающим влиянием с помощью разных ересей и секуляризацией общества, вызвал серьезное повреждение в осознании всей полноты православия.

    Есть, к сожалению, такие братья, называющиеся православными христианами, но в то же время внутренне разделяют убеждения, чуждые нашему православию. Они могут параллельно применять оккультные практики «Новой эры», в которых преобладает элемент восточных религий. То есть эти псевдохристиане в Церкви только выполняют свой «религиозный долг», но при этом занимаются йогой и трансцендентальной медитацией. Верят в переселение душ, астрологию, бытовую магию, занимаются многоразличными гаданиями. Прибегают к «альтернативным лечебным методам», которые являются частью восточных религий и учения «Новой эры».

    Этот религиозный синкретизм, к несчастью, подкапывается и под нашу здоровую христианскую веру через экуменизм, проповедуемый многими церковными лицами: архиереями, монахами и мирянами-богословами.

    Мы говорим сейчас о том «экуменическом движении», придуманном еретиками-протестантами как попытка нахождения единства между ними. Потом оно пришло к еретикам-папистам, а потом, к сожалению, и в наше Православие как какая-то эпидемия нашего последнего времени.

    Экуменизм учит, что никакая из христианских церквей (в том числе и наша Православная Церковь) не является истинной Церковью Христовой, но только ее «ветвями». А истинная Церковь заключается в их единстве.

    Все эти еретические собрания, «церкви», характеризуют сами себя как якобы хранящие какие-то «различные традиции», некое «многообразие христианского предания». И эта ересь экуменизма пошла дальше ереси протестантизма!

    Но с точки зрения нашей православной веры нет никакого множества «церквей», как нет, и не может быть множества истин. Есть только Единая, Святая, Вселенская (Соборная) и Апостольская Церковь Христова, которая есть не что иное, как наша Православная Церковь, потому что только она хранит неповрежденно святоотеческое Предание.

    Мы, православные, верим (и должны верить), что самоопределение какой-то общности как «церкви» вне истинной Церкви Христовой, вне нашей Православной Церкви – это раскол и ересь. Мы верим, что Церковь, как Тело Христово, не делится.

    Мы также верим, что наше спасение совершается во Христе и только в Его истинной Церкви, как исключительной сокровищнице божественной благодати. И наоборот, вне Церкви нет спасения, как верно учил великий отец и учитель Древней Церкви священномученик Киприан Карфагенский.

    И соответственно, во всех этих разнообразных ересях так называемого «христианского мира» нет спасения, потому что нет спасающей нетварной Божией благодати. Как нет спасения в разных религиях мира.

    В связи с этим мы призываем всех православных верующих наглухо закрыть свои уши от разных заблуждений. И не важно, под каким видом они подаются, христианства или другой религии.

    В связи с этим и добровольное самоотсечение от источника жизни, чистого и незамутненного православного сознания, будет иметь смертельные последствия для духовной жизни, а также, возможно, и для физического существования. Поскольку уже давно известно, что в среди псевдорелигий есть и так называемые тоталитарные секты, дающие наглядные примеры гибели множества людей.

    Итак, станем держаться истины, поскольку мы в этом реально заинтересованы!»

    Pravoslavie.ru

    Смотри также:

    Что такое Церковь?
    В представлении очень многих людей Церковь отождествляется с храмом, приходом.

    Митрополит Пирейский Серафим: Правительство Греции цинично обмануло Элладскую Православную Церковь
    AgionOros.ru публикует отрывки из статьи митрополита Пирейского Серафима, в которой он подверг резкой критике власти Греции за принятие по требованию Евросоюза «антирасистского закона».

    Митрополит Серафим: "Православная Церковь всегда была ковчегом спасения для греков"
    Благотворительный концерт, организованный Пирейской митрополией Элладской Православной Церкви, прошел при большом стечении народа. Были собраны значительные финансовые средства, которые пойдут на помощь пострадавшим от финансового кризиса.

    Старец Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели.

    Старец Паисий Святогорец (1924-1994), известный во всём православном мире греческий афонский монах, подлинный святой нашего времени, авторитетнейший духовный наставник и писатель. Серия «Слова» Старца Паисия начала составляться после его кончины монахинями основанного Старцем монастыря Суроти недалеко от Салоник. При составлении «Слов» Старца Паисия были использованы магнитофонные и стенографические записи бесед с ним, его письма и отрывки из книг написанных им при жизни. Написанные в живой, образной форме вопросов и ответов «Слова» Старца Паисия Святогорца переведены на десятки языков и помогают многим людям найти путь к Богу и получить ответы на волнующие их вопросы. В V томе «Слов» собраны поучения Старца, относящиеся к страстям и добродетелям. Они составлены из ответов Старца на наши вопросы о распозновании и уврачевании страстей, а также о делании добродетелей.