• Балканы, Афон, Константинополь
  • Епископ Бачский Ириней: Мы никогда не будем против России

    Епископ Бачский Ириней (Сербская Православная Церковь) подверг критике украинских раскольников, а также высказаля по поводу расширения НАТО и санкций в отношении России.

    "Из-за ничтожных ложных причин разрушать единство - это просто злодеяние, а не просто какой-то маленький грех. Это немыслимо. Святой Иоанн Златоуст говорит, что разбивать единство Церкви - такой грех, что, даже проливая потом мученическую кровь, не можешь искупить его", - заявил епископ в интервью "Интерфакс-Религия" в понедельник, давая оценку церковной ситуации на Украине.

    По его словам, "очень греховно и смехотворно" создавать проблемы внутри Церкви на основании того, кто к какой национальности принадлежит, или где какой церковный центр, "ведь это исторически меняется".

    Как считает архиерей, сегодня те, кто все время говорит об автокефалии на Украине, "ведут борьбу против единства Церкви, потому что в их голове автокефалия - это не внутренняя свобода, не ответственность за управление местной Церковью, а это у них как бы государственная суверенность".

    "Нация с нацией не хочет соприкасаться. Но это невозможно: в Церкви все друг с другом связаны. Если кто-то является членом Московского патриархата, он автоматически принадлежит и нам, сербам, мы все вместе - одно тело, один организм. Но нашим братьям-автокефалистам это непонятно, они думают в категориях политики и земных ценностей, а не в категориях церковности", - говорит он.

    Собеседник агентства указал на то, что автокефалия может произойти исторически "как процесс нормального роста, созревания".

    "Тогда это разрешается согласием всех Церквей, а не каким-то насильственным или повстанческим, бунтарским методом. Такая автокефалия не признается", - заявил он.

    Также владыка заявил, что его народ - против санкций в отношении России и усматривает коварство в расширении НАТО.

    "Сербский народ - против всяких санкций, поэтому нас очень часто наказывают, не доверяют нам, считают, что Сербия никогда не будет против русских. И в этом смысле они правы. Мы никогда не будем против России"

    Он напомнил, что руководство Сербии не приняло требования Запада присоединиться к антироссийским санкциям.

    Иерарх также заявил, что Запад обманул "и Горбачева, и первых постсоветских руководителей".

    "Они обещали, но это, кажется, не было должным образом зафиксировано, что НАТО не будет расширяться даже на всю Германию. И обещали твердо, что на Восточную Европу и бывшие советские республики не будет. Однако они показывают, что хотят установить свое присутствие очень близко к Москве, и ясно, что могущественная держава реагирует на это", - добавил он.

    Pravoslavie.ru

    Смотри также:

    Сербы предупреждают «еврореволюционеров»: не спешите радоваться
    Поздним вечером 22 февраля в Интернете было распространено фото трибун на футбольном матче сербских команд «Црвена Звезда» и «Явор».

    Сербы провели в Белграде акцию в поддержку позиции России по Украине
    Собравшиеся держали в руках флаги России, Сербии, портреты президента РФ Владимира Путина, транспаранты, призывающие руководство своей страны отказаться от планов евроинтеграции и сближения с НАТО.

    Сербия никогда не введет санкции против России
    Сербия отказалась присоединяться к международным санкциям против России и заявила о нейтралитете по украинскому вопросу.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.