• Балканы, Афон, Константинополь
  • На Афоне обнаружено нетленное тело почившего подвижника

    В Кавсокаливском скиту на Святой Горе Афон произошло чудо – обнаруженное тело усопшего насельника обители о. Стефана по прошествии полутора месяца с момента кончины не имело признаков тления и не источало неприятного запаха, как будто подвижник скончался несколько часов назад.

        

    Скит «Кавсокаливия» – особножительная обитель, расположеная неподалеку от Великой Лавры, имеет широкую известность благодаря святому старцу Порфирию Кавсокаливиту (+1991), подвизавшемуся здесь.

    Скончавшийся недавно насельник обители отец Стефан в течение сорока лет подвизался в одной из сорока пустынных келий скита, посвященной Трем Святителям. В последние годы он мало общался с братией, а когда это случалось, нередко критически высказывался о разных сторонах современной жизни.

    Как сообщает портал Romfea.gr, отец Стефан был найден мертвым в своей келье. Отцы Кавсокаливского скита, которые обнаружили тело, свидетельствуют, что его не коснулось тление. Тело не источало никакого неприятного запаха, несмотря на то, что со времени кончины, по всем признакам, прошло от одного до полутора месяцев.

    Отец Стефан, как свидетельствуют отцы обители, не имел в своей келье не только кровати, но и одеяла, спал на голых досках и неизвестно чем питался. Он почил на 75-м году жизни и был погребен, как монах Великой Лавры, к которой приписан Кавсокаливский скит.

        

    Скит «Кавсокаливия» состоит из сорока калив (домик в скиту, в котором живет один или несколько монахов) и расположен на южной оконечности Афонского полуострова, на скалах, по направлению к Великой Лавре, на высоте 120 м над уровнем моря. Название «Кавсокаливия» (переводится как «поджигатель хижин») утвердилось от имени преподобного Максима Кавсокаливита († 13 янв. 1365), который строил себе хижины на этих скалах. Его любовь к уединению была так велика, что всякий раз, когда рядом с его каливой поселялись другие монахи, он сжигал свой домик, поднимаясь все выше в гору, где строил себе новую хижину.

    Главный храм скита — Кириакон. Сюда на воскресную литургию собираются подвижники и старцы из своих калив. Храм был построен неким русским военачальником. Его иконостас представляет сплошную резную миниатюру. От Кавсокаливии горная тропа ведет вверх к пещере преподобного Нила Мироточивого.

    Своего процветания этот скит достиг в начале XVIII столетия при преподобном Акакие. Тогда скит состоял из 40 самостоятельных келий, в которых проживало до 200 иноков-подвижников.

    В настоящее время в скиту находится 39 калив, из которых 17 населены. Имеется своя иконописная мастерская, расположенная в двухэтажном здании. В скиту подвизаются 45 монахов.

    Обитель издревле славится многими подвижниками, одним из которых в последнее время широко известен прп. Порфирий Кавсокаливит (+1991).

    Pravoslavie.ru

    Смотри также:

    Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай. «Желание имею разрешитися»
    Эти благодатные изменения состояний были редчайшим опытом в нашей духовной жизни. Он уже живет в вечности и только лишь временами прикасается к реальности. Но владеет языками двух миров безупречно. В последние моменты своей жизни.

    Архимандрит Василий Гондикакис: . Преодоление смерти в монашеской жизни
    Некий авва из Геронтикона говорил: “Я – не монах, но видел истинных монахов”. Вот почему я нахожусь сегодня среди вас. На основе увиденного мной я попытаюсь сказать несколько слов о том, кто он, православный монах, и о тесной связи между нами, литургической жизнью монастырей и личным опытом святых аскетов.

    Аскетические приюты афонского монашества
    В реальности монашеская жизнь в ее древнейших формах зародилась на Святой Горе задолго до Великой Лавры – первого афонского общежительного монастыря, основанного в 963 году. Рассматривая в качестве трех знаковых фигур раннего афонского отшельничества преподобного Петра Афонского, святого Евфимия Нового и Иоанна Колова, мы можем проследить за значительными изменениями, произошедшими в образе жизни афонских аскетов на протяжении IX века.

    Архимандрит Елисей : Монашеская келья - это арена подвижнической брани и место встречи с Богом
    Доклад Архимандрита Елисея, настоятеля монастыря Симонопетра (Святая Гора Афон) «Смысл и значение келейной молитвы в духовной жизни братии общежительного монастыря » на Собрании игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви (Свято-Троицкая Сергиева лавра, 8−9 октября 2014 года).

    Старец Паисий Святогорец. Слова. Том IV. Семейная жизнь.

    Паисий Святогорец (1924-1994), известный во всём православном мире греческий афонский монах, подлинный святой нашего времени, авторитетнейший духовный наставник и писатель. Серия «Слова» Старца Паисия начала составляться после его кончины монахинями основанного Старцем монастыря Суроти недалеко от Салоник. При составлении «Слов» Старца Паисия были использованы магнитофонные и стенографические записи бесед с ним, его письма и отрывки из книг написанных им при жизни.Написанные в живой, образной форме вопросов и ответов «Слова» Старца Паисия Святогорца переведены на десятки языков и помогают многим людям найти путь к Богу и получить ответы на волнующие их вопросы. В IV томе «Слов» собраны поучения Старца о семье и тех испытаниях, которым подвергается человек из-за кризиса, переживаемого семьёй в нашу эпоху.