• Балканы, Афон, Константинополь
  • Крестный ход с чудотворной иконой Пресвятой Богородицы "Достойно Есть" (2015)

    Каждый год во второй день Пасхи на Афоне проводится Крестный ход с чудотворной иконой Пресвятой Богородицы «Достойно есть». Этот традиционный святогорский праздник проходит с удивительной торжественностью и по своему масштабу напоминает Крестные ходы Византийской империи.

    Протоэпистат Святой Горы Афон старец Симеон Дионисиатский Протоэпистат Святой Горы Афон старец Симеон Дионисиатский
        

    Начинается день с Божественной Литургии, которая совершается в главном соборном храме Афона – Протате. По многовековой традиции богослужение совершают только священнослужители-келиоты – жители столицы Афона. Представители монастырей в нём участия не принимают. После окончания Божественной литургии проходит водосвятный молебен и читается Канон Пресвятой Богородице. Затем формируется процессия, во главе которой встают хоругвеносцы с крестами, византийским и греческим флагом, хоругвями и билами. Одна из главных святынь Святой Горы – икона «Достойно есть» укрыта многоцветным большим зонтом. В Крестном ходе участвуют представители всех афонских обителей, Священный Кинот во главе с Протом, светские власти Афона, сотни монахов и паломников. Все они по очереди несут на руках чудотворный образ Богородицы. Радостно звонят колокола и громко звучат византийские духовные песнопения.

        

    Торжественное шествие по окрестностям столицы Афона – Кареи продолжается от пяти до шести часов. Маршрут выбран в строгом соответствии с Уставом Святой Горы Афон 1508 года, и за его точностью наблюдает один из монахов.

        

    Крестоходцы проходят мимо представительств афонских монастырей, иноческих калив и келий. Все с благоговением встречают Образ Пресвятой Богородицы и угощают участников Крестного хода сладостями, яйцами, сыром и вином. В каждой (даже самой небольшой) келье читается Евангелие и тропарь в честь святого, которому она посвящена. Возносится молитва об игумене или старце монашеской братии.

        

    Завершается Крестный ход молебном в здании Священного Кинота.

        

    Сами афонские монахи так объясняют смысл многовековой традиции: цель Крестного хода – разделить благую весть о Воскресении Спасителя с окружающими и афонской природой. Освятить поля, леса, растения и животных Святой Горы.

    В этот день все вместе природа, люди, звери и растения, небо и земля, монахи и миряне переполнены Пасхальной радостью и славословят Творца.

    ***

    По традиции икону Богородицы "Достойно Есть" охраняет подразделение греческой полиции с боевыми винтовками... По традиции икону Богородицы "Достойно Есть" охраняет подразделение греческой полиции с боевыми винтовками...
        

    По улицам Кареи По улицам Кареи
        

    В монастыре Кутлумуш В монастыре Кутлумуш
        

        

        

    С чудотворным образом С чудотворным образом
        

    В Андреевском скиту В Андреевском скиту
        

    Фото паломника Василия.

    Источник: agioritikesmnimes.blogspot.ru
    karoulia.gr

    Смотри также:

    Десятки тысяч греков поклонились иконе «Достойно есть»
    Наиболее почитаемый на Афоне образ Божией Матери "Достойно есть" был вывезен для поклонения в главный город Северной Греции – Салоники.

    Афонские новости
    В Успенский собор прибывает икона Пресвятой Богородицы "Отрада и Утешение" - Копия иконы Пресвятой Богородицы "Аксион эсти" прибыла в Молдову с горы Афон

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.