• Балканы, Афон, Константинополь
  • Греческий мэр запретил Звезду Давида

    Мэр города Кавала, расположенного на севере Греции, отменил намеченную на этой неделе церемонию открытия памятника в память о 1484 евреев местной общины, убитых во время Холокоста.

        

    Мэр выступает против выгравированной на мемориале Звезды Давида и просит удалить ее с памятника прежде, чем тот будет представлен официально, утверждает Центральный совет еврейских общин в Греции.

    Причины такого решения муниципалитета не указаны, однако эта новость уже успела облететь как греческие, так и мировые медиа, где вызвала лишь недоумение и недовольство. Ноту протеста высказали и официальные Афины.

    Генеральный секретарь Министерства образования Георгиос Калатзис выразил сожаление в связи с принятым решением - которое было поддержано подавляющим большинством муниципалитета города. "Кавала рискнула стать первым греческим городом, который отказался установить памятник для своих граждан".

    Совет еврейских общин Греции также раскритиковал решение властей города как "неприемлемое, аморальное и оскорбительное".

    "Нежелание принять гравировку Звезды Давида на монументе достойно морального осуждения, — говорит глава местной правозащитной общественно-политическая организации, противостоящей антисемитизму. Евреи Кавала были убиты именно потому, что они были евреями. И памятник изготовлен исключительно для того, чтобы объяснить этот факт. Мэр и городской совет оскорбляют память жертв не только греческого еврейского сообщества, но и евреев во всем мире. Мы выражаем возмущение по этому поводу."

    newsbomb.gr

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.