• Балканы, Афон, Константинополь
  • Монашеский постриг на Святой Горе Афон (видео)

    На праздник Успения Пресвятой Богородицы в афонском монастыре Дохиар был пострижен в монахи послушник Антоний.

        

    Постриг совершил игумен Дохиара архимандрит Григорий. Он нарек новопостриженного инока редким именем Маруф.

    Старец Григорий имеет обыкновение нарекать монахов именами малоизвестных или забытых святых.

    ***

    Преподобный Маруф был епископом основанного им города Тигрита (по-гречески - Мартирополь), - пограничного города Византийской империи и Персии. Он прославился своей ученостью и благочестием, писал о мучениках, пострадавших за веру Христову от персидского царя Сапора, оставил после себя и другие сочинения на сирском языке, среди которых наиболее известны "Толкование на Евангелие", "Песни Маруфа", "Литургия Маруфа" и "73 Правила Вселенского Никейского Собора" (325) с описанием деяний Собора.

        

    В 381 году святой Маруф участвовал на II Вселенском Константинопольском Соборе, созванном против ереси Македония, а в 383 году - на поместном Антиохийском Соборе против мессалиан.

    В 403 - 404 годах святой Маруф отправился в Константинополь, чтобы исходатайствовать у императора Аркадия заступления персидским христианам. Дважды он был посылаем императором Феодосием Младшим к шаху Издегерду для заключения мира между империей и Персией.

    В 414 году святой Маруф, исполняя должность посла при дворе Издегерда, внушил шаху расположение к христианам и много содействовал свободе исповедания в Персии истинной веры. Он восстанавливал христианские храмы, разрушенные в гонения персидского шаха Сапора, а также испросил мощи пострадавших святых мучеников и перенес их в Мартирополь (Тигрит). Там он и скончался около 422 года. Мощи святого Маруфа впоследствии были перенесены в Египет и положены в скитском монастыре Богоматери.

    Смотри также:

    «Немощное мира избрал Бог» (1 Кор. 1: 27)
    «Если это вечер, ангел-хранитель меня будит. Если это день, он сам открывает дверь мне».

    Жизнь в афонской киновии
    Человек становится монахом, когда находит смысл своей жизни в общении с Богом, чувствует свою личную немощность и просит Его милости. По своему человеколюбию, Церковь создала различные способы монашеской жизни. Люди оценивают их, каждый по-своему.

    Протодиакон Александр (Плиска). «Афон — это место, куда люди бегут от славы»
    Впервые побывать на Афоне — это как ребенку в сказку попасть. Но самое яркое — общение с людьми, для которых Афон есть дом

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Масонство в свете истины

    В книге современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), даётся детальный анализ официальных документов греческой масонской организации, изданных масонами Греции в виде сборника «Элладская Церковь и масонство». Анализируя тексты масонских посвящений, обрядов и церемоний, автор убедительно доказывает, что масонство – отнюдь не безобидное общество или филантропическое объединение, но самая настоящая религия. Невозможно быть православным, оставаясь масоном, сама принадлежность к масонству означает отречение от Бога и хулу на Христа – такой вывод автора книги.