• Балканы, Афон, Константинополь
  • В Турции вновь заговорили о превращении в мечеть храма Святой Софии

    В разгар предвыборной кампании в Турции вновь звучат предложения некоторых политиков превратить в мечеть символ Православия храм Святой Софии в Константинополе.

        

    Турецкая пресса сообщает, что исполняющий обязанности министра культуры и туризма, Yalçın Topçu, выступая в одной из телевизионных передач признал, что на повестке дня стоит вопрос превращения Святой Софии в мечеть. Турецкий министр сослался на завет Мехмеда II Завоевателя, который, покорив Константинополь, первым делом обратил храм Святой Софии в мечеть.

    Греческий тюрколог Никос Хилиадакис полагает, что внутренняя нестабильность в Турции и неустойчивое положение правящей элиты и самого президента Реджепа Тайипа Эрдогана могут сподвигнуть их к стремительному шагу по превращению Святой Софии в мусульманское культовое учреждение. Тем самым исламисты смогут увеличить свою популярность накануне грядущих выборов 1 ноября 2015 года.

    Источник: nikosxeiladakis.gr

    Смотри также:

    Музейный статус Айя-София хранит межрелигиозный мир - муфтий Пшихачев
    В турецких СМИ появились сообщения, что 31 мая в музее Святой Софии будет впервые за 80 лет совершен коллективный намаз.

    В Стамбуле, в храме Святой Софии, в Страстную пятницу впервые за последние 85 лет прочли Коран
    С 1930-х годов здание храма Святой Софии не функционировало как мечеть и использовалось в качестве музея.

    В Турции прошел митинг с требованием превращения храма Святой Софии в мечеть
    С момента прихода к власти в Турции исламской «Партии справедливости и развития» с Реджепом Тайипом Эрдоганом во главе в 2002 г. начались процессы по возвращению музею статуса мечети.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.