• Балканы, Афон, Константинополь
  • Церковь без священников: 2300 приходских храмов в Греции остались без пастырей

    Так как Церковь и государство в Греции не разделены и священники являются госслужащими, в результате политики по сокращению госсектора пострадала и Церковь.

    Государство резко ограничило число хиротониий новых священников, из-за чего многие приходы остались без священнослужителей. Согласно действующему законодательству новый госслужащий (в данном случае священнослужитель) может быть принят на работу только после выхода на пенсию десяти его коллег. По данным Священного Синода Элладской Церкви число приходов, оставшихся без пастырского окормления, достигло 22 процентов, из 10500 необходимых священников не хватает 2300 человек.

    Пастырского окормления лишены прежде всего небольшие населенные пункты. Большинство из них находится на значительном удалении от соседних селений или доступ туда затруднен из-за неразвитой транспортной инфраструктуры, в то же время небольшая община не в состоянии на собственные средства содержать священника.

    Митрополит Монемвасии и Спарты Евстафий Митрополит Монемвасии и Спарты Евстафий
        

    Митрополит Монемвасии и Спарты Евстафий оценивает ситуацию как критическую: «В каждой епархии не хватает по крайней мере двадцать священников, в нашей митрополии семьдесят. Это значит, что в некоторых храмах в воскресение не совершается Литургия. Жители небольших деревень покинуты чиновниками, учителями, государственными службами. У них осталась только Церковь. Если не будет священника, они вообще останутся без защиты и поддержки. Когда одна хиротония приходится на 6-7 батюшек, уходящих на покой, вы понимаете, куда мы идем. Через 15 лет в епархии из 120 священников останутся 20-30, которые вынуждены будут окормлять по 4-5 приходов, удаленных друг от друга на многие километры».

    Митрополит Гортинский Иеремия Митрополит Гортинский Иеремия
        

    Митрополит Гортинский Иеремия разделяет озабоченность священноначалия Элладской Церкви: «В моей епархии из 150 храмов в 50 не осталось священников. Перестали звонить колокола. Один из местных жителей как-то мне сказал: “У нас нет учителя, нет священника, перестали звонить колокола. Так рано или поздно мы станем турками”». Владыка напомнил, что именно Православная Церковь спасла греков от исламизации и утраты национальной идентичности в годы Османского владычества.

    ekklisiaonline.gr

    Смотри также:

    Министр образования Греции: «Мы запускаем процесс отделения Церкви от государства»
    Новый министр образования Греции Аристидис Балтас на заседании Парламента сформулировал программу Правительства по вопросу отношений Церкви и государства.

    В Греции депутаты от правящей партии потребовали сократить государственные расходы на Церковь
    Восемь парламентариев от правящей партии «Сириза» направили депутатский запрос относительно принесения в Грецию мощей святой Варвары и Благодатного огня.

    Митрополит Сисания и Сиатисты Павел: Бесчеловечность – образ жизни современной Европы
    Митрополит Сисания и Сиатисты Павел (Элладская Православная Церковь) прокомментировал высказывания депутата от правящей партии СИРИЗА Никоса Филиса, выступившего с критикой принесения в Грецию мощей великомученицы Варвары и пригрозившего «запустить процесс отделения Церкви от государства».

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.