• Балканы, Афон, Константинополь
  • Под траурный звон колоколов в Греции проходит голосование по закону легализующему однополые браки

    Сегодня греческий парламент планирует рассмотреть закон легализующий однополые браки. Против законопроекта о «свободном сожительстве» продолжает высказываться священноначалие Элладской Православной Церкви.

    Митрополит Калавритский Амвросий объявил в своей епархии двухдневный траур и распорядился звонить в колокола во всех храмах в течении двух дней с 12 до 12.30 часов.

    Митрополит Калавритский Амвросий Митрополит Калавритский Амвросий
        

    Владыка Амвросий выразил возмущение в связи с призывом мера Салоник Яниса Бутариса «изучать гомосексуализм в школе». В то же время митрополит приветствовал активную позицию против принятия законопроекта священноначалия Элладской Церкви во главе с архиепископом Афинским Иеронимом.

    Владыка Амвросий подчеркнул, что против законопроекта выступает большинство греков. В частности на сайте OpenGov, где публично обсуждаются законопроекты поставленные на голосование Парламентом, под законом о «свободном сожительстве» интернет-пользователями оставлено более десяти тысяч комментариев (70 процентов из которых против его принятия).

    ***

    Митрополит Сисания и Сиатисты Павел назвал слово «гомофобия» ярлыком, использующимся для «культивирования страха и боязни свободно выразить свое мнение»: «Каждый гражданин волен и имеет право быть против гомосексуализма как образа жизни и отвергать его. Несогласие не порождает ненависти».

    Митрополит Сисания и Сиатисты Павел Митрополит Сисания и Сиатисты Павел
        

    Владыка Павел высказал удивление в связи с тем, что государство «объявляет личные предпочтения в области интимных отношений общественным благом и уравнивает их с благословенным институтом семьи».

    ***

    Митрополит Пирейский Серафим выразил мнение, что принятие закона о свободном сожительстве навязано Греции извне. Он напомнил, что спонсором гей-парад 2015 года в Салониках было консульство США в этом городе. Также активным спонсором лгбт-сообщества Греции является фонт Open Society (Открытое общество) Джорджа Сороса. Греческих политиков поддерживающих закон владыка назвал «покорными пешками и марионетками».

    ***

    Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай выразил изумление в связи с срочностью с которой поставлен на голосование закон «о свободном сожительстве».

    Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай
        

    «Никакая инструкция из Европы не может надругаться над нашей традицией и историей. Никакой суд по правам человека не имеет право идти против логики, нравственности, самоуважения и священного института семьи. Когда личное несчастие из беззакония превращается в право, оно затем преобразуется в могущественное лобби, после в общемировую моду и наконец в международное признание. Настоящая угроза не миф так называемой «гомофобии», а бредовое нездоровое состояние безграничной «гомомании»».

    Источники:

    http://www.romfea.gr/katigories/10-apopseis/5238-kalabruton-agapame-ton-amartolo-alla-kai-elegxoume-tin-amartia

    http://www.romfea.gr/epikairotita-xronika/5275-siatistis-paulos-etoimazetai-progkrom-enantion-kathe-eleutherou-politi-pou-exei-apopsi

    http://www.romfea.gr/epikairotita-xronika/5251-apokalupseis-apo-ton-mitropoliti-peiraios-gia-to-sumfono-sumbiosis

    http://www.romfea.gr/katigories/10-apopseis/5173-o-mesogaias-nikolaos-gia-to-sumfono-sumbiosis

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.