• Балканы, Афон, Константинополь
  • Митрополит Морфский Неофит о пророчествах старца Паисия и о том, есть ли пророки в наше время

    Иерарх Кипрской Православной Церкви митрополит Неофит (Масурас) вспоминает о встречах с преподобным Паисием Святогорцем.

        

    Со святым Паисием я познакомился в 1982 году, когда был студентом юридического факультета. Он был человеком, для которого известие о людском горе становилось поводом для сердечной молитвы. Он все время находился в ожидании, чтобы внимательно выслушать боль современного человечества.

    Святой Паисий был подвижником в миру. Когда ты открывал ему сердце, он прояснял тебе разум. Не думаю, чтобы среди наших современников был другой такой старец, который бы встретился и поговорил с таким множеством людей. Отец Паисий, рожденный для уединенной подвижнической жизни, стал настоящей манной утешения для страдающих людей. «Свет Христов просветил всех» через старца Паисия.

    Отец Паисий настаивал, чтобы я не становился монахом на Афоне. «Поезжай на Кипр», - говорил старец, «создавайте духовные базы, чтобы они разогнали базы1». Когда я признался, что не понял о чем говорит старец, тот шутливым тоном сказал: «Ты что американец и не понимаешь? Я по-гречески говорю! Проблема Кипра носит духовный характер. Когда вы создадите монастыри (другим посетителям святой говорил, что необходимо также укреплять приходы и семьи), тогда базы греха и иноземной оккупации исчезнут!». Он вывел меня во двор своей келии и нарисовал на земле большой Прямоугольник. Старец разделил его пополам на два квадрата и сказал: «Придет время и ты будешь строить монастыри. Каждый раздели на две половины: одна для мирян, а другая только для монахов или монахинь». Впоследствии предсказание святого Паисия [о том что я буду основывать монастыри] осуществилось.

    Для меня святой Паисий - беженец из Каппадокии, ставший святогорцем, а затем вселенским учителем и наставником Православия как для монашествующих, так и для мирян. Кроме того, он великий пророк, который своим поучительным и пророческим словом испытывает веру и безверие многих людей!

    Я с сожалением констатирую, что в наше время нередки люди, сомневающиеся в пророческом даре святых и забывающие слова Господа: «прiéмляй прорóка во и́мя прорóчо, мздý прорóчу прiи́метъ» (Мф. 10,41). Тем, кто задается вопросом, есть ли пророки в наше время, метко отвечает святой Григорий Палама: «пророками являются все обоженные и боговидцы святые, которые созерцают Царство Божие и Второе пришествие Христа во Славе и ведут народ в этом направлении». Иными словами, святые напоминают нам, то мы чада Единой, Святой, Вселенской и Апостольской Церкви Христовой, которая не пребывает в добровольной слепоте и не остается равнодушной к своей пастве, оставляя ее беззащитной, неинформированной и витающей в облаках! Но, исполняя заповедь Божию, Который хочет, чтобы люди становились святыми – «бýдете свя́ти, я́ко áзъ свя́тъ Госпóдь Бóгъ вáшъ» (Левит. 20, 7, 26) – Церковь спасает человека через участие в таинственной и освещающей жизни благодати Святого Духа, причастие животворящего Тела и Крови Христовой, молитвами Пресвятой Богородицы и всех святых. Она вводит нас в вечную жизнь, Царство Отца и Сына и Святаго Духа, учит и чает воскресения мертвых и жизни будущего века. Таким и должно быть главное желание христианина – вечная жизнь рядом с Господом. Если, конечно, мы не отвергнем вечности, не будем жаждать обмирщенного временного материального существования, руководствующегося девизом «я́мы и пiéмъ, ýтрѣ бо ýмремъ» (Ис. 22, 13)2, ведущего к вечной духовной смерти, то есть вечному отделению от Бога.

    Окончание следует…

    Митрополит Морфский Неофит

    1 «Кипр будет освобождён тогда, когда покаются киприоты. Устраивайте на Кипре духовные военные базы, чтобы разогнать военные базы турок, англичан и американцев». То есть на кипрскую проблему Старец смотрел как на проблему духовную – а не как на национальную или политическую. Он верил, что разрешение этой проблемы – в покаянии народа и в молитве”. Иеромонах Исаак Житие старца Паисия Святогорца. М., Издательский дом «Святая Гора», 2006.С. 713.

    2 «Будем есть и пить, ибо завтра умрем!»

    Смотри также:

    Старец Паисий Святогорец. Духовные законы
    Сегодня мы публикуем отрывок из новой книги известного греческого старца Паисия Святогорца († 1994).

    Старец Паисий Святогорец: Подготовка к общению с Богом
    Святая Гора Афон (AgionOros.ru) публикует избранные наставления Паисия Святогорца из недавно изданного шестого тома «Слов» Старца «О молитве».

    Какой он, преподобный Паисий Святогорец?
    13 января 2015 года старец Паисий, чьи поучения очень любимы православными христианами в России, Священным Синодом Вселенского Патриархата причислен к лику святых Православной Церкви.

    "Мы знаем пророчества равноапостольного Космы Этолийского, преподобного Паисия Святогорца"
    Священник Александр Шумский о роковой ошибке Турции, сбившей российский бомбардировщик в Сирии

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.