• Балканы, Афон, Константинополь
  • В Южной Осетии отметили 1000-летие русского присутствия на горе Афон

    В Российском Центре науки и культуры в столице Южной Осетии, городе Цхинвал 16 февраля состоялся тематический вечер, посвященный 1000-летию русского присутствия на горе Афон.

        

    В Российском Центре науки и культуры в столице Южной Осетии, городе Цхинвал 16 февраля состоялся тематический вечер, посвященный 1000-летию русского присутствия на горе Афон. Как рассказали ИА «Рес» в пресс-службе Центра, на мероприятии присутствовали протоиерей РПЦ священник Андрей Зизо, руководитель Представительства Россотрудничества в Южной Осетии Михаил Степанов, директор Русской воскресной школы Инна Зубко, российские соотечественники, слушатели курсов русского языка в РЦНК, преподаватели, учащиеся и их родители.

    Вечер вступительным словом, по словам собеседника агентства, открыл руководитель Представительства Михаил Степанов, который отметил, что в 2016 году в России, Греции, на Святой Горе Афон и во всем православном мире торжественно празднуется тысячелетие духовных связей Русской Православной Церкви с афонским монашеством и десять веков русского присутствия на Святой Горе Афон.
    «В рамках мероприятия слушателями курсов русского языка вниманию гостей был представлен доклад об истории Афона, о первых русских монастырях и скитах. Выступления ребят сопровождались тематическими слайдами», - также сообщили в пресс-службе.

    Ведущие мероприятия, добавили в РЦНК, в ходе выступлений отмечали, что первый русский монастырь был заложен на Афоне богомольцами, пришедшими из Древней Руси в самом начале ХI века.

    «На мероприятии также было отмечено, что, несмотря на все исторические перипетии на протяжении десяти веков, значение Русского Свято-Пантелеймонова монастыря в духовной жизни Святой Горы и его место в числе двадцати древнейших монастырей Афона остаются неизменными» - подчеркнули в пресс-службе.

    В ходе встречи Инна Зубко также рассказала присутствующим об известных святогорцах Феодосии Кавказском и Паисии Святогорце.

    Участники встречи, по словам представителя РЦНК, были искренне заинтересованы обсуждаемой темой и с удовольствием послушали выступление батюшки Андрея, который поведал школьникам о сюжете праздника Сретения Господня, его духовном смысле и значении, рассказал христианские предания.

        

    «Молодежь узнала много нового и интересного из истории обителей и русского монашества на Афоне. Вечер прошел тепло и душевно. Все участники мероприятия получили памятные подарки от Представительства Россотрудничества», - добавили в пресс-службе.

    Добавим, что в фойе РЦНК также была развернута тематическая фотовыставка, включающая в себя интересную подборку фотографий о святых местах города Афон.

    Информационное агентство Рес

    Смотри также:

    Русская Святая Гора. История русского монашества на Афоне
    Впервые присутствие русских монахов на Афоне было документально зафиксировано в 1016 году.

    1000-летие русского монашеского присутствия на Афоне. Хроника событий

    1000-летие русского монашеского присутствия на Афоне: хроника юбилея
    Посвященный 1000-летию Русского Афона мотопробег состоится в мае - В Салониках отмечают 1000-летие русского монашества на Святой горе Афон - Влияние Афона на русскую духовную традицию обсудили в Курской духовной семинарии

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.