• Балканы, Афон, Константинополь
  • Священный Кинот Афона: «Святая Гора стала проходным двором!»

    По сведениям греческого информационного агентства Ромфея, представители 20 монастырей Афона бьют в набат из-за недостаточной охраны Святой Горы.

    «Проходным двором, куда всякий может войти и выйти в любой момент, стала сегодня Святая Гора Афон», – говорится в жалобе, составленной представителями двадцати монастырей.

        

    По сведениям греческого информационного агентства Ромфея, представители 20 монастырей Афона бьют в набат из-за недостаточной охраны Святой Горы.

    Свое письмо монахи адресуют губернатору Афона Аристосу Космироглу, а также министерству защиты граждан Греции.

    Причиной подачи жалобы стали съемки документального фильма британским телеканалом BBC 2.

    Дело в том, что съемочная группа этого канала ночью, с камерами и оборудованием приплыла на лодке в Эсфигмен – один из монастырей Афона.

    «Они могли бы попросить соответствующее разрешение, и им бы его предоставили», – отмечает Священный Кинот.

    «Но журналист, заручившись поддержкой местных контрабандистов, нелегально проник на территорию Святой Горы с целью сделать сенсацию, что прямо оскорбляет жителей Афона», – продолжает в письме Священный Кинот.

    «Однако проблема заключается не только в безнаказанном проникновении в монастырь Эсфигмен», – подчеркивается в письме.

    Как показывается в документальном фильме BBC, каждый желающий может тайно входить и так же тайно покидать территорию Афона. При этом из-за бездействия властей, в любой момент могут подвергнуться опасности святыни, которые хранятся в монастырях.

    «Власти не только не восстанавливают порядок и не исполняют решения Кинота Святой горы Афон относительно монастыря Эсфигмен, они даже не заботятся о том, чтобы применить санкции, которые необходимы после извещения о фильме BBC…», – говорится в письме.

    Pravoslavie.ru

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.