• Балканы, Афон, Константинополь
  • Патриарх Кирилл посетил Священный Кинот Святой Горы Афон


        

    По окончании молебна в соборном храме Святой Горы – Протате Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл посетил Священный Кинот Святой Горы Афон, сообщает корреспондент AgionOros.ru.

    Предстоятеля Русской Православной Церкви тепло приветствовали члены Священного Кинота и игумены афонских монастырей.

    В зале собраний Священного Кинота Патриарх Кирилл обратился к афонским монахам с приветствием: «Святая Гора – духовный маяк Православия. Она отличается своим особым устроением, спокойствием и гостеприимством».

    «Мой духовный наставник приснопамятный митрополит Никодим посетил Святую Гору пятьдесят лет назад, когда Афон переживал один из самых непростых периодов в своей истории и казалось что светильник святогорского иночества угасает», добавил Святейший Патриарх Кирилл.

    Завершая свое выступление Предстоятель Русской Православной Церкви сказал: «Сегодня мы убедились, что, милостью Божией, оплот Православия обрел новые силы. Духовный маяк Афона освещает вселенную. Вся полнота Церкви смотрит на Святую Гору с надеждой найти здесь пример преданного служения, непрестанной молитвы и духовного горения».

    Патриарх Кирилл и члены Священного Кинота обменялись памятными подарками.

    По окончании торжественного приема делегация Русской Православной Церкви направилась в Свято-Пантелеимонов монастырь.

    При подготовке публикации использованы материалы:
    romfea.gr
    vimaorthodoxias.gr

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.