• Балканы, Афон, Константинополь
  • Святейший Патриарх Кирилл посетил храм святителя Григория Паламы в Салониках

    Патриарх Кирилл поклонился мощам святителя Григория Паламы, покоящимся в соборе.

        

    29 мая 2016 года, по окончании паломнической поездки на Афон, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в греческий город Салоники, сообщает Патриархия.ru.

    В кафедральном соборе во имя свт. Григория Паламы Фессалоникийской митрополии Элладской Православной Церкви Святейшего Владыку встречали митрополит Фессалоникийский Анфим, генеральный консул Российской Федерации в Салониках А.А. Попов, духовенство и многочисленные верующие.

    Патриарх Кирилл поклонился мощам святителя Григория Паламы, покоящимся в соборе.

    Предстоятеля Русской Православной Церкви приветствовал митрополит Фессалоникийский Анфим.

    Святейший Патриарх обратился к собравшимся в храме со словом:

    «Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Анфим! Дорогие братья и сестры!

    Для меня большая радость посетить Фессалоники и войти под своды храма, где хранятся мощи святителя Григория Паламы. Мне много раз приходилось бывать в этом святом граде, и всякий раз я старался приложиться к святыне, помолиться. Сердечно благодарю Вас за Ваше братское приглашение в этот храм после моего возвращение с Афона.

    Благодарю Бога, что имел возможность три дня провести на Святой Горе, где имело место торжественное празднование 1000-летия присутствия русских монахов на Святой Горе. Это дало мне возможность помолиться вместе с игуменами и братией афонских монастырей и отметить уникальный характер Святой Горы, который ясно отражает вселенский характер Православия, которому принадлежат люди разных национальностей, исповедующие одну и ту же православную веру.

    С глубокой византийской древности Афон именно такое место. Он — центр духовной монашеской традиции Востока, где спасаются люди разных народов, принадлежащие к единой Православной Церкви. Эта принадлежность разных народов к Православной Церкви имеет большое значение. Если говорить о греческом и русском народах, о Греции и России, то именно принадлежность к Православной Церкви является важнейшим фактором, созидающим и поддерживающим добрые отношения между нашими странами и народами в любые исторические периоды. Это хорошо должны понимать политики. Думаю, что такие встречи, как сейчас, способствуют нашему совместному пониманию общей принадлежности к единой Православной Церкви и подчеркивают важность православного фактора в российско-греческих отношениях».

        

    В завершение пребывания в соборе Святейший Владыка передал в дар храму пасхальное яйцо и приветствовал верующих пасхальным возгласом на греческом языке «Χριστός Ανέστη!».

    Из кафедрального собора свт. Григория Паламы Патриарх Кирилл направился в аэропорт г. Салоники, где Предстоятеля Русской Церкви провожал заместитель министра иностранных дел Греческой Республики Иоаннис Аманатидис. Из Греции Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отбыл в Москву.

    Pravoslavie.ru

    Смотри также:

    Патриарха Кирилла встретили в афонском Свято-Пантелеимоновом монастыре лавровыми ветвями и колокольным звоном
    Патриарх Московский и всея Руси прибыл в пятницу в Свято-Пантелеимонов монастырь на Святой горе Афон, сообщает корреспондент AgionOros.ru.

    Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен в Успенском соборе Протата в Карее

    Предстоятель Русской Церкви совершил освящение храма и Литургию в Старом Русике на Афоне
    Предстоятель Русской Православной Церкви совершил освящение собора в честь святого великомученика Пантелеимона и Божественную литургию в новоосвященном храме.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.