• Балканы, Афон, Константинополь
  • Митрополит Навпактский Иерофей: Иерархи Элладской Церкви едины в своей позиции накануне Всеправославного собора

    Поводом для статьи владыки Иерофея (Влахоса) стали итоги заседания Священного Синода Элладской Церкви (24 и 25 мая), а также реакция на это событие в греческих СМИ.

        

    По словам митрополита Иерофея, вопреки расхожему мнению священноначалию Элладской Церкви удалось выработать единую позицию по текстам Всеправославного собора.

    «Прошла обширная дискуссия, были выслушаны разные мнения, но в конце концов лишь в одном случае один из архиереев попросил записать свое несогласие с принятым решением в протокол Синода».

    Владыка Иерофей подробно остановился на одном из решений священноначалия Элладской Церкви, которое было принято единогласно. Речь идет о предложении подчеркнуть в тексте «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», что Православная Церковь Единая, Святая и Апостольская» и одновременно «констатирует существование Христианских общин и конфессий» (в исходном тексте «Церквей и Конфессий»[1]. ).

    По словам митрополита Навпактского, предложение Элладской Церкви обусловлено наличием в тексте «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» ряда противоречий: говорится о том, что Православная Церковь «Единая, Святая, Вселенская и Апостольская» и одновременно «Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней Христианских Церквей и Конфессий».

    Также в документе речь идет о единстве Церкви. Сказано, что «Единство, которым обладает Церковь по своей онтологической природе, не может быть нарушено» и в то же время, что диалог «преследует объективную цель – подготовить путь к единству». То есть, в некоторых параграфах единство Церкви позиционируется как данность, в других как искомое.

    Такой подход, по словам владыки Иерофея, неприемлем: «текст, ставший итогом Святого и Великого Собора, должен быть ясным, не оставлять намеков и не содержать примечаний».

    Romfea.gr


    [1] https://www.patriarchate.org/synodal-decisions/-/asset_publisher/hPfGAb4bs3sC/content/e-prosynodike-panorthodoxos-diaskepsis-sampezy-geneue-10-17-oktobriou-2015-apophasis-scheseis-tes-orthodoxou-ekklesias-pros-ton-loipon-christianikon-k?redirect=%2Fsynodal-decisions&inheritRedirect=true

    Смотри также:

    Афинский архиепископ возглавит делегацию Элладской Православной Церкви на Всеправославном соборе
    На внеочередном заседании Священного Синода Элладской Православной Церкви утвержден состав делегации, которая примет участие в работе грядущего Всеправославного собора на о. Крит.

    Афонские монахи высказали свою официальную позицию по Всеправославному Собору
    Многостраничное послание, посвященное грядущему Всеправославному Собору направил Священный Кинот Святой Горы Афон.

    Размышления о регламенте «Святого и Великого Собора», намеченного на Пятидесятницу сего года
    По мнению авторов публикации, кандидата богословия иерея Алексия Кнутова и кандидата исторических наук П.В. Кузенкова, регламент «Святого и Великого Собора» не совершенен и требует определенной доработки. Утверждение данного документа в нынешнем виде и проведение Собора в соответствии с прописанным в нем порядком приведет к умалению свободы и равноправия Поместных Православных Церквей и станет очевидной сдачей позиций, которые многие Поместные Церкви отстаивали в борьбе за чистоту православной экклезиологии.

    Старец Паисий Святогорец. Святой Арсений Каппадокийский

    Книга посвящена житию и чудесам одного из самых замечательных святых последнего времени – греческого подвижника преподобного Арсения Каппадокийского (1924; пам. 28 октября/ 10 ноября). Автор – известный на Афоне Старец Паисий (1924-1994), написавший несколько книг о подвижниках, с которыми Господь благословил ему встречаться в жизни. Отец Паисий был крещен преподобным Арсением и получил от него имя Арсения, кроме того, преподобный предсказал ему монашеский путь.