• Балканы, Афон, Константинополь
  • Элладская Церковь будет настаивать на ряде поправок в документы Всеправославного Собора

    Член делегации Элладской Церкви на «Святом и Великом Соборе», известный богослов митрополит Навпактский Иерофей (Влахос) впервые подробно рассказал об официальной позиции Элладской Церкви на Всеправославном Соборе. Agionoros.ru знакомит читателей с поправками предложенными Православной Церковью Греции.

    Митрополит Навпактский Иерофей, комментируя итоги заседания Священного Синода Элладской Церкви (24 и 25 мая), сказал: «Священноначалие Элладской Церкви приняло решение предложить поправки (исправления и дополнения) для улучшения текстов. Решение было принято в духе единодушия и единомыслия». Это, по словам владыки, накладывает обязательства «на делегацию Элладской Церкви отстаивать включение поправок в окончательные тексты документов и не оставляет простора для уступок».

    «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»

    - Вместо «Православная Церковь констатирует существование ХристианскихЦерквей и Конфессий»предлагается текст «констатирует существование Христианских общин и конфессий».

    - В тексте существует противоречие: одновременно утверждается что единство Церкви не может быть нарушено», но при этом все время говорится о попытках восстановить единство христиан(словно актуальна теория ветвей). В связи с этим были предложены поправки: Православная Церковь верит, «что ее единство не может быть нарушено» и принимает участие «в движении к восстановлению единства остальных христиан» или «утраченного единства остальных христиан», а также трудится ради приближения того дня, когда «Господь исполнит чаяние Православной Церкви и соберет в ней рассеянных и будет едино стадо и един пастырь».

    - Там, где говорится о перспективе «богословских диалогов», необходимо сказать, что они «неизменно ведутся на основе начал православной экклезиологии и канонических критериев уже сформировавшегося церковного предания согласно священным канонам Вселенских и Поместных Соборов: 46, 47 и 50 Святых Апостолов, 8 и 19 Первого Вселенского Собора, 7 Второго Вселенского, 95 Пято-Шестого, 7 и 8 Лаодикийского».

    - Предлагается дополнение: прецеденты когда инославные по икономии принимаются в Церковь через Миропомазание «не означают, что Православная Церковь признает действительность их Крещения и других таинств».

    - К 22 параграфу «Православная Церковь считает, что любые попытки разделить единство Церкви, предпринимаемые отдельными лицами и группами под предлогом якобы охранения или защиты истинного Православия, подлежат осуждению. Как свидетельствует вся жизнь Православной Церкви, сохранение истинной православной веры возможно только благодаря соборному строю, который издревле представлял компетентный и высший критерий Церкви в вопросах веры» необходимо добавить 6 канон 2 Вселенского Собора, а также 14 и 15 Перво-второго Собора.

    - В параграф, где говорится о необходимости межхристианского богословского диалога, «исключая всякую практику прозелитизма или иных вызывающих проявлений межконфессионального антагонизма» предлагается в скобках упомянуть об унии, «подчеркнув тем самым, что Православная Церковь отвергает этот лицемерный метод по объединению Церквей».

    - Текст, согласно которому Поместные Православные Церкви участвуют в работе Всемирного Совета Церквей и «всеми имеющимися в их распоряжении средствами вносят свой вклад в свидетельство истины и продвижение единства христиан», предлагается заменить на «всеми имеющимися в их распоряжении средствами способствуют мирному сосуществованию и сотрудничеству по урегулированию важных социально-политических вызовов и проблем».

    «Миссия Православной Церкви в современном мире»

    - Везде заменить выражение «ценность человеческой личности» на «ценность человека».

    - В параграфе, где сказано о том, что «Православные Церкви призваны содействовать межрелигиозному диалогу и сотрудничеству» предлагается добавить фразу «ради мирного сосуществования и социального симбиоза народов, которые при этом несовместимы с любыми формами религиозного синкретизма».

    Aktines.blogspot.ru

    Смотри также:

    Афинский архиепископ возглавит делегацию Элладской Православной Церкви на Всеправославном соборе
    На внеочередном заседании Священного Синода Элладской Православной Церкви утвержден состав делегации, которая примет участие в работе грядущего Всеправославного собора на о. Крит.

    Митрополит Навпактский Иерофей выступил с критическим разбором документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»
    AgionOros.ru публикует основные положения статьи владыки.

    В Греции прошла конференция, посвященная грядущему Всеправославному собору
    Организаторами научно-богословской конференции выступили четыре митрополии Элладской Православной Церкви: Гортинская, Кифирская, Глифадская и Пирейская. Мероприятие прошло на территории спортивного центра «Мира и Дружбы» в г. Пирей при большом стечении народа.

    Митрополит Навпактский Иерофей: Иерархи Элладской Церкви едины в своей позиции накануне Всеправославного собора
    Поводом для статьи владыки Иерофея (Влахоса) стали итоги заседания Священного Синода Элладской Церкви (24 и 25 мая), а также реакция на это событие в греческих СМИ.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.