• Балканы, Афон, Константинополь
  • Новый состав Священной Эпистасии

    В этом году в состав новой Эпистасии вошли: о. Варнава Ватопедский, иеромонах Филофей Кутлумушский, монах Андрей Каракальский и иеромонах Филимон Ставроникитский.

    14 (1) июня 2016 г. в административном центре Афона городе Карее, в соборном храме Протата, состоялась ежегодная церемония передачи чреды правления новому составу Священной Эпистасии – главного исполнительного органа управления Афонской монашеской автономии.

        

    Во время традиционной торжественной церемонии в Соборном храме Святой Горы Протэпистат уходящего состава монах Павел Лавриот передал жезл – символ административной власти на Святой Горе – монаху Варнаве Ватопедскому, ставшему Протэпистатом вступившего в череду нового состава Эпистасии.

        

    В этом году в состав новой Эпистасии вошли: о. Варнава Ватопедский, иеромонах Филофей Кутлумушский, монах Андрей Каракальский и иеромонах Филимон Ставроникитский.

    Представители этих четырех святогорских обителей сменили прежний состав Священной Эпистасии, в который в 2015-2016 гг. входили о. Павел от Великой Лавры, о. Феоктист от монастыря Дохиар, о. Григорий от монастыря Ксенофонт и о. Гавриил от канонического Эсфигменского братства.

    На церемонии передачи власти новому составу Священной Эпистасии присутствовали заместитель министра иностранных дел Греции Янис Аманатидис и гражданский губернатор Афона Аристос Космироглу.

    Янис Амманатидис пожелал новому составу Священной Эпистасии плодотворной работы на благо Святой Горы Афон.

        

    Священная Эпистасия (῾Ιερὰ ̓Επιστασία - Священный Надзор) – орган, которому принадлежит исполнительная власть на Афоне. Ее состав меняется каждый год в начале июня. Расположена в Кариесе (Карее) — столице автономной монашеской республики.

    Состоит из представителей ежегодно сменяющих друг друга 5 четверок (групп, куда входят по 4 монастыря), на которые поделены 20 монастырей Афона:

    1. В первую группу входят: Великая Лавра, Дохиар, Ксенофонт, Эсфигмен.
    2. Во вторую: Ватопед, Кутлумуш, Каракал, Ставроникита.
    3. В третью: Иверский, Пантократор, Филофей, Симонопетра.
    4. В четвёртую: Хиландар, Ксиропотам, святого Павла, Григориат.
    5. В пятую: Дионисиат, Зограф, Свято-Пантелеимонов, Констамонит.

    Каждый год одна из групп сменяет другую и составляет Священную Эпистасию. Первый по порядку (прот, πρῶτος - первый) член вступившей в права группы (четверки) носит титул «Протэпистата» (первого надзирателя), председательствует в Эпистасии и держит жезл прота.

    Декларируется, что все члены Эпистасии равны между собой и что Протэпистат является лишь первым среди равных. Однако занимать должность Протэпистата могут представители только четырех монастырей – Великой Лавры, Ватопеда, Хиландаря и Дионисиата. По имени первенствующей в каждой чреде обители называется и вся четверица монастырей, вступающих в полномочия Священного надзора: "Лаврская", "Ватопедская", "Хиландарская" и "Дионисиатская". Таким образом, с 14 (1) июня 2016 г. по 14(1) июня 2017 г. в полномочия Священной Эпистасии вступила "Ватопедская" чреда представителей монастырей Афона.

    По материалам:

    Afonit.info

    Romfea.gr

    Pemptousia.gr

    Orthodoxia.info

    Старец Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели.

    Старец Паисий Святогорец (1924-1994), известный во всём православном мире греческий афонский монах, подлинный святой нашего времени, авторитетнейший духовный наставник и писатель. Серия «Слова» Старца Паисия начала составляться после его кончины монахинями основанного Старцем монастыря Суроти недалеко от Салоник. При составлении «Слов» Старца Паисия были использованы магнитофонные и стенографические записи бесед с ним, его письма и отрывки из книг написанных им при жизни. Написанные в живой, образной форме вопросов и ответов «Слова» Старца Паисия Святогорца переведены на десятки языков и помогают многим людям найти путь к Богу и получить ответы на волнующие их вопросы. В V томе «Слов» собраны поучения Старца, относящиеся к страстям и добродетелям. Они составлены из ответов Старца на наши вопросы о распозновании и уврачевании страстей, а также о делании добродетелей.