• Балканы, Афон, Константинополь
  • Несколько участников Критского собора отказались подписать его итоговые документы

    Греческие СМИ сообщили о том, что несколько иерархов отказались поставить подписи под итоговыми документами «Святого и Великого Собора».

        

    Греческие СМИ сообщили о том, что несколько иерархов отказались поставить подписи под итоговыми документами «Святого и Великого Собора». Среди тех, кто не подписал текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» названы митрополиты Лимасольский Афанасий, Морфский Неофит, Амафунтский Николай, Лидрский Епифаний, Неапольский Порфирий (Кипрская Православная Церковь), епископ Бачский Ириней (Сербская Православная Церковь) и митрополит Навпактский Иерофей (Элладская Православная Церковь)1. Последний также выразил свое несогласие с текстами «Миссия Православной Церкви в современном мире» и «Таинство брака и препятствия к нему».

    Ранее сообщалось, что среди тех, кто отказался подписать текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», был митрополит Константийский Василий, однако владыка выступил с публичным опровержением этих публикаций2. Остальные иерархи пока не подтвердили и не опровергли факт отказа от подписи под соборными документами.

    Исключением стал митрополит Морфский Неофит, подтвердивший на официальном сайте своей епархии отказ подписать текст “Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром”. В декларации, направленной участникам Критского Собора, он охарактеризовал документ как «догматически неясный» и назвал его плодом «дипломатических компромиссов». Приведя ряд цитат преподобных Паисия Святогорца и Порфирия Кавсокаливита, старцев Софрония (Сахарова) и Иакова (Цаликиса) и других современных подвижников, владыка подчеркнул что документ "Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром” расходится с их учением и не достаточно ясно говорит о том, что Православная Церковь является единственным носителем полноты истины3.

    1 http://www.pentapostagma.gr/2016/06/κατασκευασμένη-η-δήθεν-ομοφωνία-της-μ.html

    2 http://panayiotistelevantos.blogspot.ru/2016/06/blog-post_252.html

    3 http://aktines.blogspot.ru/2016/06/blog-post_207.html

    Смотри также:

    Митрополит Новой Смирны: «Не может считаться Всеправославным Собор, в котором участвуют не все епископы»
    «Уменьшение количества участвующих епископов умаляет авторитет Собора, и он не может считаться Святым и Великим Собором»

    Иеросхимонах Димитрий Зографский: «Когда речь идет об общественно значимом изложении веры, точность обязательна»
    О проекте документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром.

    О ситуации, возникшей в связи с отказом ряда Поместных Православных Церквей от участия в Святом и Великом Соборе Православной Церкви
    Четыре Поместные Православные Церкви выразили мнение о необходимости переноса Собора, из них три отказались от участия в Соборе, намеченном на 18-27 июня, а предложение Русской Православной Церкви о созыве чрезвычайного Всеправославного предсоборного совещания не было принято Синодом Константинопольского Патриархата. В этих условиях необходимое основание для созыва Святого и Великого Собора очевидным образом отсутствует.

    Старец Паисий Святогорец. Слова. Том III. Духовная борьба.

    Старец Паисий Святогорец (1924-1994), известный во всём православном мире греческий афонский монах, подлинный святой нашего времени, авторитетнейший духовный наставник и писатель. Серия «Слова» Старца Паисия начала составляться после его кончины монахинями основанного Старцем монастыря Суроти недалеко от Салоник. При составлении «Слов» Старца Паисия были использованы магнитофонные и стенографические записи бесед с ним, его письма и отрывки из книг написанных им при жизни.Написанные в живой, образной форме вопросов и ответов «Слова» Старца Паисия Святогорца переведены на десятки языков и помогают многим людям найти путь к Богу и получить ответы на волнующие их вопросы.В III томе «Слов», посвященном теме покаяния и исповеди, собраны наставления Старца, помогающие измученному грехом человеку приобрести добрую обеспокоенность и начать духовную борьбу со связавшим его грехом.