• Балканы, Афон, Константинополь
  • В Белоруссии началось строительство храма преподобного Паисия Святогорца

    Церковь преподобного Паисия Святогорца возводится как памятник в ознаменование 900-летия Слуцка, которое отмечается в текущем 2016 году.

        

    В городе Слуцке по улице Магистральной началось возведение храма преподобного Паисия Святогорца. 14 сентября 2016 года, в день церковного новолетия, место строительства посетил и благословил епископ Слуцкий и Солигорский Антоний.

    Архипастыря сопровождали: секретарь Слуцкого епархиального управления, настоятель прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Чижевичи Солигорского района протоиерей Николай Лабынько; ключарь кафедрального собора Архангела Михаила города Слуцка, благочинный Слуцкого церковного округа протоиерей Игорь Штепа; руководитель отдела Слуцкой епархии по строительству, настоятель прихода храма апостола Иоанна Богослова деревни Кирово Слуцкого района иерей Олег Конышко; настоятель прихода храма Архангела Михаила деревни Сороги Слуцкого района иерей Александр Щеголютин.

        

    Вместе с правящим архиереем и священнослужителями молитву о благополучном ходе строительства вознесли православные слутчане.

    Сейчас идут работы по устройству фундамента храма, его ограждения и прокладке коммуникаций. Верующие жители города надеются, что милостью Божией в скором времени в основание храма будет заложен первый камень.     

    ***

        

    Церковь преподобного Паисия Святогорца возводится как памятник в ознаменование 900-летия Слуцка, которое отмечается в текущем 2016 году. Она будет представлять собой деревянную трехсрубную, ярусно-осевую композицию, включающую в себя притвор, центральный пятикупольный шатровый объем и алтарь (см. фото 1-4).

    Общий размер будущего храма: длина — 26 м, ширина — 15,3 м, высота (центральный купол с крестом) — 28 м. Вместимость храма — 800 человек. Наружные и внутренние стены храма будут выполнены из деревянного бруса толщиной 240 мм (сосна). Площадь помещения храма, где будут размещаться молящиеся — 181 кв.м, общая площадь — 334,3 кв.м.

    Архитектура храма наследует традиции зодчества деревянных церквей Слуцкой земли. Своими очертаниями храм будет напоминать слуцкую церковь великомученицы Варвары, сгоревшую в 1953 году.

    Сайт Слуцкой епархии

    Смотри также:

    В городе Патра в честь преподобного старца Паисия Святогорца построен храм
    В небольшом храме, построенном во дворе собора Святителя Николая в честь преподобного Паисия Святогорца, после распространения новости о причислении Старца к лику Святых состоялось торжественное богослужение.

    На Кипре освятят церковь в честь прпп. Арсения Каппадокийского и Паисия Святогорца
    На Кипре в районе Лимасола Экале построена церковь в честь святых Арсения Каппадокийского и Паисия Святогорца, сообщает «Orthodox News Magazine» со ссылкой на сайт храма.

    В Греции освящен еще один храм в честь преподобного Паисия Святогорца
    В городе Патра митрополит Патрский Хризостом совершил освящение храма преподобного Паисия Святогорца (параклис собора святителя Николая Чудотворца).

    Воспоминания ученика старца Паисия Святогорца – афонского старца Анастасия
    Насельник монастыря Кутлумуш, иконописец, художник и писатель, отец Анастасий прожил со святым 20 лет, общаясь и усваивая практическое богословие.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.