• Балканы, Афон, Константинополь
  • Святейший Патриарх Кирилл принял участие в церемонии гашения художественной почтовой марки «1000 лет присутствия русских на Святой Горе Афон»

    Для гашения почтовой марки изготовлен памятный сувенирный штемпель, на котором изображены купола первой русской обители на Афоне ― Ксилургу. На штемпеле указано сегодняшнее число ― 21 сентября 2016 года ― дата открытия юбилейных торжеств в Москве.

        

    21 сентября 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил церемонию памятного гашения художественной почтовой марки «1000 лет присутствия русских на Святой Горе Афон», состоявшуюся в музейной галерее комплекса Храма Христа Спасителя в Москве, где открыта экспозиция историко-документальной выставки «Русь и Афон. К 1000-летию присутствия русских монахов на Святой Горе».

    В церемонии также приняли участие: министр культуры РФ В.Р. Мединский, руководитель Федерального агентства связи О.Г. Духовницкий, Чрезвычайный и Полномочный посол Греции в Москве Андреас Фриганас, антипросоп Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря иеромонах Кирион.

    Для гашения почтовой марки изготовлен памятный сувенирный штемпель, на котором изображены купола первой русской обители на Афоне ― Ксилургу. На штемпеле указано сегодняшнее число ― 21 сентября 2016 года ― дата открытия юбилейных торжеств в Москве. Штемпелем были сделаны оттиски на почтовых марках, участники церемонии подписали конверты.

    Тираж почтовой марки ― 228 тысяч экземпляров. Номинал 31 руб. Марки, посвященные тысячелетию присутствия русских на Святой Горе Афон, поступили в почтовое обращение, и граждане нашей страны уже используют их для отправки своей почтовой корреспонденции по России и всему миру.

        

    По завершении процедуры гашения к присутствующим обратился руководитель Федерального агентства связи О.Г. Духовницкий.

    Затем участникам торжественной церемонии были вручены памятные рамы с только что погашенными почтовыми марками.

    Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

    Смотри также:

    Афанасий Зоитакис: Афон – витрина православия
    В чем значение Святой Горы для христианского и всего остального мира? Есть ли сейчас там старцы-прозорливцы, и кого из подвижников недавнего прошлого могут канонизировать? Как относятся монахи-святогорцы к удобствам и благам современной цивилизации? Могут ли наводнить Афон потоки мигрантов, и в чем была подлинная причина гонений на игумена Ефрема Ватопедского?

    В сентябре 2016 Москва станет центром основных мероприятий празднования 1000-летия присутствия русских монахов на Святой горе Афон
    В рамках юбилейных торжеств для поклонения верующих будет принесена честная глава афонского монаха русского происхождения – преподобного Силуана Афонского.

    Предстоятель Русской Церкви возглавил церемонию открытия выставки «Русь и Афон. К 1000-летию присутствия русских монахов на Святой Горе»
    Выставка «Русь и Афон. К 1000-летию присутствия русских монахов на Святой Горе» охватывает многовековую историю отношений России и Афона и впервые представляет столь значительный комплекс подлинных документальных свидетельств, старинных рукописей, уникальных грамот и документов, икон, графики, фотографий и предметов декоративно-прикладного искусства из собраний российских архивов, музеев и частных коллекций.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.