• Балканы, Афон, Константинополь
  • Рождество Пресвятой Богородицы на Святой Горе Афон

    Престольный праздник отметили в Новом Скиту и многих афонских каливах и келиях.

    Рождество Богородицы в Новом Скиту (фото 2009 года) Рождество Богородицы в Новом Скиту (фото 2009 года)
        

    Престольный праздник в этот день отметили в Новом Скиту и многих афонских каливах и келиях.   

    ***

    В хиландарской келии Рождества Пресвятой Богородицы Маруда в богослужении приняли участие протоэпистат Святой Горы Афон о. Варнава Ватопедский, бывший прот Афона о. Симеон Дионисиатский, иеромонахи и монахи из соседних келий.

        

    На панигир прибыли многочисленные паломники из Греции и Сербии.

    Богослужение возглавил иеромонах Палама из Кутлумушского скита. На клиросе пели протопсалт Протата о. Иаков Ивирит, о. Епифаний Милопотамский и паломники сербы из Косово.

        

    По окончании службы состоялась торжественная трапеза.

        

    ***

    Престольный праздник отметили в исихастирии Рождества Богородицы в Катунакском скиту.

        

    Недавно в этой обители была возобновлена монашеская жизнь. Братию возглавил старец Михаил Катунакиот.

        

    По материалам сайта: Agioritikesmnimes.blogspot.ru

    Смотри также:

    Старец Ефрем Филофейский. Пресвятая Богородица, Ширшая Небес
    Agionoros.ru публикует беседу старца Ефрема Филофейского с верующими в Канаде.

    Богородица и современное афонское монашество
    Святая Гора Афон, «Сад Богородицы», как ее впервые назвал известнейший монах Ксиропотамского монастыря Кесарь Дапонте, по давней традиции является землей Пресвятой Богородицы. Ее присутствие руководит афонской жизнью.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.