• Балканы, Афон, Константинополь
  • «В новых учебниках Православие приравнивается к троцкизму»

    Предстоятель Элладской Церкви Афинский архиепископ Иероним направил открытое письмо председателю Правительства и лидерам греческих политических партий. Большая часть послания посвящена детальному анализу нового содержания школьного предмета «религиоведение».

        

    Комментируя жесткую позицию министерства образования, призвавшего Церковь не вмешиваться «не в свое дело» и в нарушение греческой конституции предпринявшего реформирование религиоведения в одностороннем порядке, Архиепископ задал чиновникам несколько вопросов: «Значит в нашей демократической стране воплотились заветы короля Людовика (заявившего «государство – это я» - Прим. пер.) согласно которым государство - это один только министр? Конституция, говорящая о Православии как о «господствующей религии», никак не влияет на принятие политических решений, определяющих будущее религиозного образования? Греческая Церковь, исполняя свою миссию, уже не представляет религиозное большинство жителей страны?».

    «Некоторое время назад», - продолжает Архиепископ, - «в министерстве образования стали заявлять, что реформа религиоведения необходима для успешной интеграции иммигрантов в греческое общество… Остается уточнить - сокращение места в школьном образовании для таких предметов как «древнегреческий язык» и «история» тоже призвано решить эти задачи?

    Существует масштабный план, в соответствии с которым будущие поколения греческих граждан будут состоять из относительного большинства греков со слабо выраженной национальной идентичностью и соцветия национальных и религиозных меньшинств?».

    Архиепископ приветствовал решение правительства дать возможность детям из иудейских, католических и мусульманских семей изучать религиоведение с выбранным ими преподавателем – единоверцем: «Остается вопрос, почему такого права лишены дети из православных семей?».

    Далее в послании Предстоятеля Элладской Церкви содержится многостраничный анализ новых учебных материалов по предмету «религиоведение». Приведем несколько показательных примеров:

    • Ученикам третьего класса предлагается рассказ об иудейских и мусульманских праздниках, который по объему превосходит рассказ о православных праздничных днях.

    • Молитва в учебнике описана как «общемировая привычка», отсутствует ее богословское обоснование.

    • В разделе «все равны, все разные» рассказано о православном Крещении, Крещении и конфирмации католиков, протестантском крещении, вхождении в совершеннолетие в иудаизме и исламе. Подход к этим событиям исключительно этнографический, а не религиоведческий.

    • В разделе о выдающихся религиозных личностях вместе с православными святыми рассказывается о Магомеде, «просвещенном учителе Будде», раввине Елеазаре, «философе Востока» Конфуции и т.д.

    • Глава «Кто Бог христиан?» детям предлагает узнать «разные мнения о Христе» ( в том числе Понтия Пилата, Цельса и Махатмы Ганди).

    • В учебнике для старших классов причинами раскола Церкви на Православную и Католическую названы не богословские разногласия, а отсутствие должного «диалога».

    В заключительной части письма Архиепископ констатирует: «в последних приказах министерства образования формирование «критической религиозности» названо как цель преподавания предмета «религиоведении». Что это значит? Очевидно, что у детей формируют рационалистическое отношение к религиям…

    В то же время нивелируется своеобразие православной догматики и христианского предания, так как Православие изучается на уровне социального или философского движения, подобного троцкизму или движению экологов».

    Romfea.gr

    Смотри также:

    На богословском факультете Салоникского Университета по приказу нового декана сняли икону Христа
    Протесты вызвало решение нового декана богословского факультета Салоникского Университета им. Аристотеля Милтиада Константину перенести поклонное место с иконой Христа от входа в здание факультета.

    Митрополит Месогейский Николай о современном образовании: «Сегодня добродетель считается безумием, совершенство расизмом, а вера мракобесием»
    Agionoros.ru публикует текст обращения митрополита Николая к ученикам греческих школ.

    Министр образования Греции выступил с рядом провокационных антицерковных заявлений
    В интервью греческим СМИ Министр Филис анонсировал комплексную реформу школьного образования. После изменения содержания предмета «религиоведение» от «националистических предрассудков» будет очищено преподавание истории. Кроме того, планируется ввести обязательное «сексуальное просвещение», для чего разрабатывается соответствующий «учебный материал».

    Митрополиты Элладской Церкви о новой реформе образования: «Это катастрофа для Греции»
    Скандальные заявления министра образования Греции Никоса Филиса прокомментировали иерархи Элладской Православной Церкви.

    Старец Паисий Святогорец. Святой Арсений Каппадокийский

    Книга посвящена житию и чудесам одного из самых замечательных святых последнего времени – греческого подвижника преподобного Арсения Каппадокийского (1924; пам. 28 октября/ 10 ноября). Автор – известный на Афоне Старец Паисий (1924-1994), написавший несколько книг о подвижниках, с которыми Господь благословил ему встречаться в жизни. Отец Паисий был крещен преподобным Арсением и получил от него имя Арсения, кроме того, преподобный предсказал ему монашеский путь.