• Балканы, Афон, Константинополь
  • Открытое письмо – исповедание веры в связи с cобором на Крите

    Авторитетная греческая общественная организация «Союз православных клириков и монахов» направила открытое послание священноначалию Элладской Православной Церкви.

        

    Авторитетная греческая общественная организация «Союз православных клириков и монахов» направила открытое послание священноначалию Элладской Православной Церкви. Письмо, в частности, подписали: архимандрит Афанасий (Анастасиу) – игумен монастыря Великие Метеоры, архимандрит Сарантис (Сарантос), архимандрит Григорий (Хадзиниколау) – игумен монастыря Святой Троицы в Волосе, протопресвитер Георгий Металинос – почетный профессор Афинского Университета, протопресвитер Феодор Зисис - почетный профессор Салоникского Университета имени Аристотеля, доктор богословия Димитрий Целенгидис. Сбор подписей под документом продолжается1.

    Авторы послания полагают, что Критский собор не только не способствовал консолидации православного мира, но «породил разделения и противоречия».

    В работе собора не приняли участие четыре Поместные Церкви, представляющие более половины всей православной паствы. Кроме того, не все епископы имели возможность участвовать в соборе, а те, кто все же получили приглашение прибыть на Крит, были лишены права голоса. Участники греческого «Союза клириков и монахов» подчеркивают, что равноправие всех епископов было нарушено впервые в истории Православной Церкви, все решения принимали Предстоятели, которые по сути действовали как «коллективный папа».

    Невиданный регламент собора породил ряд коллизий:

    1. Большинство сербских епископов отказались подписать документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», однако в связи с тем, что его подписал предстоятель, в итоговом тексте под ним автоматически поставили подписи всех сербских архиереев.

    2. Четыре кипрских митрополита отказались поставить подписи под итоговым документом «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», а чтобы это не бросалось в глаза, Кипрский архиепископ, не получив соответствующего согласия, «подписал документ вместо них».

    Участники «Союза клириков и монахов» называют Критский собор «экуменистическим» и полагают, что он вводит новое учение о Церкви. «Отнюдь не случайно организаторы Собора упорно протестовали против предложения Элладской Церкви заменить текст «других христианских церквей» на «христианских общин»», - подчеркивают авторы документа, - «Слово ересь ни разу не встречается в документах «Собора», а справедливое предложение Святой Горы запретить совместные молитвы с еретиками было полностью проигнорировано».

    По мнению авторов открытого письма, «собрание части епископов на Крите не может быть охарактеризовано ни как Собор, ни как Святой, ни как Великий». Они просят у священноначалия Элладской Церкви не утверждать принятые на Крите решения, или как минимум отвергнуть как недействительный текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром».

    Участники «Союза клириков и монахов» призывают к общеправославным усилиям по созыву другого Всеправославного Собора, который отнесется к «Собору на Крите» как «к предсоборному собранию епископов и изменит его решения».

    Aktines.blogspot.ru

    1 Составители документа призывают всех клириков, монашествующих и мирян, которые желают подписать текст открытого письма написать на электронную почту: synaxisorthkm@gmail.com. Необходимо подтвердить свое согласие с документом: «Συμφωνῶ μὲ τὴν Ἀνοικτὴ Ἐπιστολὴ - Ὁμολογία γιὰ τὴ “Σύνοδο” τῆς Κρήτης καὶ προσυπογράφω» (Согласен с открытым посланием и подписываю его).

    Указать свое имя, профессию или сан, место жительства.

    Смотри также:

    Богословско-канонический анализ проектов документов Всеправославного Собора 2016 г.
    На недоработки в трёх проектах документов Всеправославного Собора обращают внимание кандидат богословия иерей Алексий Кнутов и кандидат исторических наук П.В. Кузенков.

    Афонские монахи об итогах «Святого и Великого Собора»
    Перед собором ряд святогорских монастырей и Священный Кинот выступили с критикой подготовленных для принятия документов. По окончании собрания на Крите более 50 монахов-келиотов в открытом письме Священному Киноту (административному органу управления Афоном) и игуменам афонских монастырей назвали «Святой и Великий Собор» «разбойничьим» и «антиправославным», призвав прекратить поминовение Вселенского патриарха Варфоломея.

    Итоги Критского собора. Есть ли надежда на исправление ошибок?
    Несмотря на то, что после «Святого и Великого Собора» прошло уже несколько недель, дискуссия вокруг этого события по-прежнему не ослабевает. Подогревают общественный интерес и публикации все новых подробностей собрания на Крите: непосредственные участники проливают свет на ранее неизвестные детали соборного процесса, о которых организаторы предпочли умолчать.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.