• Балканы, Афон, Константинополь
  • Митрополит Месогейский Николай: О безбожном правительстве, расколе на Украине, гонениях на христиан и смысле страданий

    Украину посетил митрополит Лавреотикийский и Месогейский Николай. AgionОros.ru публикует наиболее интересные фрагменты из интервью и выступлений владыки перед верующими в Киеве.

        

    Об отношениях Элладской Церкви с государством

    Конституция Греции начинается с призывания Святой Троицы. И это потому, что первые освободители нашей страны от турок совершали свое дело, святое дело освобождения, во имя Бога, Святой Троицы. Со временем, претерпев множество изменений, создалась модель тесного общения Церкви и государства.

    Церковь подчиняется государству и является частью государственного аппарата и субъектом общественного публичного права.

    На мой взгляд, это не способствует позитивному руслу развития Церкви, но благотворно отражается на нации.

    Государство особых преимуществ, как и пользы от подчинения ему Церкви не имеет, субординационные отношения носят формальный характер.

    По сути, как Церковь, так и государство выполняют свою роль.

    Вот почему лозунги «Необходимо отделять Церковь от государства» вызывают большой вопрос: «А что мы будем делить?» Государство занимается своими делами, а Церковь – своими.

    Греческие власти

    Следует учитывать марксистско-атеистические предубеждения нынешнего «левого» правительства, которое заявляет, что Церковь вообще не нужна.

    За власти проголосовало только 19 % греков, остальные жители не ходили на выборы. Поэтому нами управляет активное меньшинство.

        

    О гонениях

    И сегодня есть глобальные гонения на христианство. Те, кто говорит об Апокалипсисе, не всегда ошибаются. Они ошибаются в толкованиях.

    Начавшиеся гонения, на мой взгляд, худшие, чем те, что были в советские времена.

    Например, в Греции хотят создать фактически антицерковную ситуацию, при том, что никто не может понять, что плохого сделала сейчас Церковь. Церковь принесла греческому народу только хорошее: создала культуру, цивилизацию, помогала в историческом развитии греческого народа самым лучшим способом, раздала всю свою собственность народу.

    И сегодня средний школьник почему-то думает, что Церковь — что-то плохое, от чего нужно избавиться. При этом не понимая, что такое Церковь.

    То же самое происходит и в западном мире. Атеисты соединяются в общества и им даются привилегии. В больницах Британии священников заменили философами. Узакониваются аборты, эвтаназия, в частности — маленьких детей, что было недавно в Бельгии.

    Есть всесильное (возможное, самое всесильное из всех) лобби — лобби гомосексуалистов, которые отстаивают свои права. И мы начинаем думать, что некоторые люди просто родились такими, бедные. И того, кто говорит противоположное, называют нацистом. И принимают законы по всей Европе, согласно которым тот, кто противодействует этому, оказывается вне закона.

    О науке и религии

    Наука – это познание Божьего творения. Исследуя то, как создан мир, ты преклоняешься перед Творцом. И тогда наука является благословением Божьим. А если человек возомнит, что он сам себе бог, возникают проблемы и в науке, и в жизни.

    Общение с Господом само по себе нивелирует вопрос о Его существовании.

    Богообщение – неотменное условие православного образа жизни.

    Об абортах

    Нынче люди норовят сами создавать жизнь и прерывать ее. Это огромное заблуждение! Ведь жизнь – дар Божий.

    И наша задача – быть благодарными за такой дар!

        

    О страданиях

    Апостол Иаков говорит: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения…»

    Почему надо радоваться во время испытаний? Ибо Бог посылает испытания и дает помощь, лекарство. Как отмечает Авва Исаак, аскет: «Слава Богу, что с помощью горьких лекарств Он нас спасает и освещает».

    Мы не просим испытаний. Вспомним «Отче наш»: «И не введи нас во искушения».

    Миродержитель – дьявол, а Вседержитель – Бог.

    И именно Бог Своим чудесным способом все зло превращает в добро.

    ***

    У человека есть божественная перспектива. Cмысл жизни человека не ограничивается исполнением заповедей и не заключен в том, чтобы просто просить Бога что-то сделать в нашей жизни, но ему дается возможность соединиться с Господом, чтобы Бог действовал в его жизни.

    Если человек начинает жить с Богом, и Бог – жить с ним, тогда понимает, что болезни, страдания и смерть обретают другое значение (в чем в светском понимании) и жизнь приобретает другую ценность.

    Плохо, что мы все не живем в Церкви этой перспективой. Приходя в храм, больше смотрим на устав, внешнее благолепие... Таким образом, мы становимся христианами, которые читают молитвы, но не молятся, вкушают постные блюда, но не постятся. Мы ходим в церкви, принимаем Причастие, но не причащаемся Самого Бога. Говорим исповедуем наши грехи, но не каемся.

    Нет искушений превыше сил, вместе с ними Господь посылает и помощь. Вот почему искушения – благословение, оно делает живым Бога в нас самих».

    ***

    Печаль, страдания и боль приводят нас к смирению, смирение – путь к спасению. Человеку, у которого есть смирение, страдания не нужны, он и так войдет в Царство Небесное.

    ***

    (На вопрос, как находящегося в скорби человека подтолкнуть к исповеди?)

    – Самая большая ошибка – то, что хотим подтолкнуть другого. Лучше всего было бы подтолкнуть самого себя. Другого человека мы можем увещать (даже Господь его не подталкивает). Можно предложить пойти к священнику, исповедаться, но если человек скажет «не хочу», настаивать не надо. Свобода и уважение к свободе – самые большие дары, и мы должны стараться не обеспокоить. Во всем остальном нужно довериться Богу.

    О расколе на Украине

    Тот, кто порождает раскол, препятствует благодати Божьей. Это большой грех. Тот, кто поддерживает раскол, совершает тот же грех. Тот, кто смиренно молится, — приносит то единственное благо, необходимое для единства Церкви.

    Мы молимся о соединении всех. Я могу вам пообещать, что каждый раз во время молитвы о соединении всех я, видя боль вашей Церкви о расколе, буду вспоминать о вас.

    Я желаю, чтобы Господь помог, чтобы эта рана раскола ушла из тела вашей Поместной Церкви.

    Источники:

    Pravlife.org

    Pravlife.org

    Foma.in.ua

    Romfea.gr

    Смотри также:

    В Греции митрополиту Месогейскому Николаю запретили выступить перед учениками школы
    Митрополит Солунский Анфим рассказал о том, как по приказу министерства образования Греции митрополиту Месогейскому и Лавреотикийскому Николаю запретили выступить перед учениками одной из школ города Салоники. AgionOros.ru публикует основные положения заявления митрополита Анфима:

    Митрополит Месогейский Николай: «Власти тонут в своей ненависти к Церкви»
    Вслед за владыкой Николаем выступить перед учениками школы запретили митрополиту Новой Ионии Гавриилу.

    Митрополит Месогейский Николай о современном образовании: «Сегодня добродетель считается безумием, совершенство расизмом, а вера мракобесием»
    Agionoros.ru публикует текст обращения митрополита Николая к ученикам греческих школ.

    Старец Паисий Святогорец. Слова. Том I. С болью и любовью о современном человеке.

    Старец Паисий Святогорец (1924-1994), известный во всём православном мире греческий афонский монах, подлинный святой нашего времени, авторитетнейший духовный наставник и писатель. Серия «Слова» Старца Паисия начала составляться после его кончины монахинями основанного Старцем монастыря Суроти недалеко от Салоник. При составлении «Слов» Старца Паисия были использованы магнитофонные и стенографические записи бесед с ним, его письма и отрывки из книг написанных им при жизни. Написанные в живой, образной форме вопросов и ответов «Слова» Старца Паисия Святогорца переведены на десятки языков и помогают многим людям найти путь к Богу и получить ответы на волнующие их вопросы. В I томе «Слов» собраны поучения Старца о грехе и диаволе, о современной культуре, о Духе Божием и духе мира сего, о Церкви в нашу эпоху.