• Балканы, Афон, Константинополь
  • Патриарх Варфоломей призвал предстоятеля Элладской Церкви не допустить пересмотра решений Критского собора

    Константинопольский патриарх Варфоломей направил послание предстоятелю Элладской Церкви Афинскому архиепископу Иерониму.

        

    В канун внеочередного заседания Священного Синода Элладской Церкви посвященного итогам собора на Крите Вселенский патриарх призвал не допустить пересмотра итогов «Святого и Великого» собора и защитить принятые на нем документы.

    Патриарх Варфоломей подчеркнул, что решения «Святого Собора» «продемонстрировали единство Православной Церкви, которое является следствием ее соборности».

    Константинопольский патриарх призвал Афинского архиепископа «повлиять» на иерархов, которые не согласны с принятыми на Крите решениями (в числе таковых он упомянул митрополитов Пирейского Серафима и Калавритского Амвросия.

    По информации Romfea.gr, в своем послании патриарх предупредил что Вселенская Патриархия прекратит всякое общение с такими лицами.

    Ранее митрополит Пирейский Серафим направил открытое письмо Афинскому архиепископу, в котором выразил свое возмущение в связи с тем как повела себя на Крите делегация Элладской Церкви, не отстаивавшая до конца солидарную позицию Священного Синода, требовавшего внесения ряда поправок в соборные документы.

    Текст письма владыки Серафима будет опубликован на Agionoros.ru в ближайшее время.

    Источник: Romfea

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.