• Балканы, Афон, Константинополь
  • 22 ноября в Лыткарино пройдет конференция и откроется выставка к 1000-летию русского монашеского присутствия на Святой Горе Афон

    В подмосковном Лыткарино пройдут краеведческие чтения, посвященные памяти преподобномученика Гавриила Лыткаринского.

        

    В рамках пятых городских краеведческих чтений, посвященных памяти преподобномученика Гавриила Лыткаринского, 22 ноября в Центральной библиотеке города Лыткарино (улица Ленина д. 23 а) будет прочитан доклад «Афонское монашество: история и современность». Автор - доцент МГУ им. Домоносова, главный редактор AgionOros.ru Афанасий Зоитакис.

    Начало в 11.00

    Также состоится торжественное открытие выставки афонских фотографий.

    Смотри также:

    Русская Святая Гора. История русского монашества на Афоне
    Впервые присутствие русских монахов на Афоне было документально зафиксировано в 1016 году.

    Путь к Афону
    Есть места на земле, где небо становится близким. Православные христиане их называют святыми. Одна из таких территорий, где присутствие Бога становится таким же близким, как воздух, - Святой Афон. Паломники «со стажем» утверждают: Афон - это не место, это путь. Путь куда и откуда? С этим вопросом в год 1000-летия появления русского монашества на Святом Афоне наш корреспондент поехал паломником в единственную в мире монашескую республику.

    Афанасий Зоитакис: Афон – витрина православия
    В чем значение Святой Горы для христианского и всего остального мира? Есть ли сейчас там старцы-прозорливцы, и кого из подвижников недавнего прошлого могут канонизировать? Как относятся монахи-святогорцы к удобствам и благам современной цивилизации? Могут ли наводнить Афон потоки мигрантов, и в чем была подлинная причина гонений на игумена Ефрема Ватопедского?

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.