• Балканы, Афон, Константинополь
  • Митрополит Гортинский Иеремия: «Не следует торопиться с признанием итогов Критского собора. Необходимо новое обсуждение документа “Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром”»

    Иерарх Элладской Православной Церкви прокомментировал итоги Критского собора и выступил с критикой документа “Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром”. Agionoros.ru публикует основные положения выступления владыки:

        

    1. «На Критском соборе следовало прояснить ситуацию и (чтобы уберечь верующих от соблазна) необходимо было открыто осудить две главные ереси современности – папизм и экуменизм».

    2. Вместо этого «собор на Крите не только не осудил ни одной ереси, а, напротив, назвал их “Церквями”».

    3. «Церковь обладает всей полнотой истины и не может заблуждаться. Если она заблуждается, то перестает быть Церковью. В свою очередь, ересь – это заблуждение.

    Поэтому употребляя выражение “инославные Церкви” мы смешиваем несовместимое: признаем, что Церковь может заблуждаться, а еретики быть носителями истины. Это абсурд».

    5. «Решение о том, будет ли признан собор на Крите, совместно примут все иерархи Элладской Церкви».

    6. «В документы Критского собора могут быть внесены поправки следующим Святым и Великим Собором. Они могут быть усовершенствованы ради достижения всеправославного консенсуса, ведь в работе Критского собора не приняли участия Антиохийская, Русская, Болгарская и Грузинская Церкви. На соборах прошлого обычной практикой было проведение нескольких заседаний в течение многих лет и потом они рассматривались в церковном сознания как часть одного собора».

    7. «Для выражения православной веры необходимы точные и недвусмысленные формулировки, исполненные глубокого богословского смысла. Наша Церковь сражалась за точное раскрытие догматов нашей веры.

    Сегодня необходима молитва и рассудительность. Нужно избежать торопливых и необдуманных шагов».

    Romfea.gr

    Смотри также:

    Богословско-канонический анализ проектов документов Всеправославного Собора 2016 г.
    На недоработки в трёх проектах документов Всеправославного Собора обращают внимание кандидат богословия иерей Алексий Кнутов и кандидат исторических наук П.В. Кузенков.

    Афонские монахи об итогах «Святого и Великого Собора»
    Перед собором ряд святогорских монастырей и Священный Кинот выступили с критикой подготовленных для принятия документов. По окончании собрания на Крите более 50 монахов-келиотов в открытом письме Священному Киноту (административному органу управления Афоном) и игуменам афонских монастырей назвали «Святой и Великий Собор» «разбойничьим» и «антиправославным», призвав прекратить поминовение Вселенского патриарха Варфоломея.

    Итоги Критского собора. Есть ли надежда на исправление ошибок?
    Несмотря на то, что после «Святого и Великого Собора» прошло уже несколько недель, дискуссия вокруг этого события по-прежнему не ослабевает. Подогревают общественный интерес и публикации все новых подробностей собрания на Крите: непосредственные участники проливают свет на ранее неизвестные детали соборного процесса, о которых организаторы предпочли умолчать.

    Ловушки экуменизма, или Новое учение о Церкви в документах Критского собора
    Agionoros.ru продолжает публиковать мнения сторонников и противников «Святого и Великого Собора», критиков и апологетов его итоговых документов. Сегодня предлагаем вниманию читателей статью главного редактора сайта globalorthodoxy.com доктора филологии Росицы Колевой (Болгария).

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.