• Балканы, Афон, Константинополь
  • Протопресвитер Феодор Зисис назвал поспешным решение запретить его в служении

    Известный греческий богослов прокомментировал решение митрополита Солунского Анфима запретить его в служении и отдать под церковный суд.

        

    Почетный профессор Фессалоникского университета имени Аристотеля протоиерей Феодор Зисис 5 марта 2017 года, в Неделю Торжества Православия, с амвона храма преподобного Антония Великого, в котором он служил многие годы, объявил о том, что прекращает поминать своего правящего архиерея митрополита Фессалоникийского Анфима.

    Уже на следующий день митрополит Анфим запретил о. Феодору (Зисису) служить и публично выступать в храмах Фессалоникийской митрополии. Кроме того владыка вызвал о.Феодора на церковный суд, запретил ему приступать к Таинству Евхаристии и лишил почетного звания «протопресвитер».

    Отец Феодор назвал гонения против себя «несправедливыми, поспешными и антиканоничными». Он подчеркнул, что в нарушении законодательства прещения на него были наложены еще до рассмотрения дела в церковном суде. Отец Феодор (Зисис) выразил мнение, что прекращение поминовения не является каноническим преступлением, «за подобный поступок в соответствии с 15 правилом Пято-шестого собора (861 года) следовало хвалить а не наказывать».

    Отец Феодор призвал митрополита Анфима прекратить судебное преследование, дать возможность служить в храме преподобного Антония Великого, не поминая имени правящего архиерея.

    aktines.blogspot.ru

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.