• Балканы, Афон, Константинополь
  • В афонском монастыре прокомментировали изгнание непоминающих монахов

    AgionOros.ru публикует перевод официального сообщения обители.

    В афонской обители Кутлумуш прокомментировали исключение из монастырской братии монахов, прекративших поминовение Константинопольского патриарха Варфоломея[1]. AgionOros.ru публикует перевод официального сообщения обители.

        

    1. «С древних времен до сегодняшнего дня является очевидным фактом, что понятие монашеская братия невозможно вне духовного и литургического общения. Поэтому нерушимым правилом в монашеской традиции является совместное участие в богослужении, которое также выражает духовное и душевное единство. Не может инок общежительного монастыря принять решение о прекращении духовного общения с братией и по-прежнему желать остаться в монастыре. Он сам поставил себя вне братии.

    2. Это произошло с бывшими братиями. Они поставили себя вне общежительного братства и монастырь их исключил.

    Стоит отметить, что эти монахи не довольствовались только прекращением общения с другими иноками. Пользуясь снисхождением игумена и братии они предприняли и другие антиканоничные действия, которые способствовали смущению и тревоге (отказ присутствовать на соборном богослужении и на общей трапезе, постоянные попытки распропагандировать монахов и паломников, публикации на личных веб-страницах, отказ явиться на собрание старцев монастыря, поездки без разрешения и информирования игумена, закрытие на засовы своих келий и другие немыслимые для монашеской жизни поступки).

    3. Решение об исключении касается только трех монахов нашего общежительного братства, а не старцев, проживающих в келиях Кутлумуша (Келии имеют статус относительной автономии и их монахи не считаются членами общежития).

    4. Мы абсолютно согласны с тем, что священные каноны не налагают послушания в вопросах веры. Это означает, что если кто-то убежден, что братство (к которому он принадлежит) отклоняется от правой веры, он волен (согласно святоотеческой традиции) разорвать связь с братством и уйти. Но он не имеет права превращать братство в проходной двор. Упорное противодействие, хвастливое геройство и популистские жалобы – поведение, противоречащее православной вере и нравственности. Чрезвычайно легкомысленно и опасно называть подобного рода поведение "исповеданием веры" и героизировать этих иноков, противопоставляя другим братиям, которые не на показ подвизаются в добром подвиге.

    5. И, наконец, наш самоуправляемый монастырь, как учреждение Святой Горы, не выполняет ничьих приказов и никогда не испытывал внешнего давления ни по какому вопросу. Наш выбор – говорить и делать правду, без ненависти к тем, кто клевещет».

    Vimaorthodoxias.gr

    [1] Недовольство иноков было вызвано Критским собором и «экуменическим курсом» Поместных Православных Церквей.

    Смотри также:

    Митрополит Пирейский Серафим подверг критике экуменистическую идеологию
    Иерарх Элладской Православной Церкви подверг жесткой критике позицию священноначалия Константинопольской Церкви по вопросу диалога с инославными.

    Афонские новости
    Более пятидесяти афонских келий прекратили поминовение Вселенского патриарха - В Слуцк со Святой Горы Афон будет доставлен список чудотворной иконы Божией Матери «Отрада и Утешение»

    Архимандрит Георгий (Капсанис). Пастырское служение по священным канонам

    К священнику, стремящемуся осуществлять пастырское руководство в согласии с волей Божией, выраженной в Священном Писании, Священном Предании и в основанных на нем священных канонах, а не в субъективном мнении каждого отдельного пастыря, обращена эта книга авторитетного греческого богослова и Старца, в прошлом профессора теологического факультета, а ныне игумена общежительного монастыря Преподобного Григория на Святой Афонской Горе, архимандрита Георгия (Капсаниса). Впервые на русском языке представлен основанный на святоотеческом учении богословский труд, в полноте раскрывающий и обосновывающий необходимость осуществлять духовничество, руководствуясь священными канонами, ибо «пастырское руководство в духе Предания – это вопрос спасения как пастыря, так и пасомых».