• Балканы, Афон, Константинополь
  • Врачи греческого острова Самос отказываются делать аборты

    В письменном заявлении, переданном руководству больницы, сотрудники предупредили, что они будут воздерживаться от выдачи обезболивающего беременным женщинам, которые хотели бы сделать аборт на фоне отсутствия у них любых серьезных рисков, угрожающих жизни.

        

    Анестезиологи в больнице греческого острова Самос коллективно отказались предоставлять услуги наркоза беременным женщинам для процедуры аборта, как было объявлено, «по соображениям совести».

    В письменном заявлении, переданном руководству больницы, сотрудники предупредили, что они будут воздерживаться от выдачи обезболивающего беременным женщинам, которые хотели бы сделать аборт на фоне отсутствия у них любых серьезных рисков, угрожающих жизни.

    В своих действиях медики данной больницы решили опираться на статью 31 Закона 3418/2005 (кодекса врачебной этики), которая предусматривает, что «врач может ссылаться на нормы и принципы этической совести и отказаться от предоставления услуг или принятия участия в процедурах искусственного прерывания беременности, за исключением неизбежного риска для жизни беременной женщины или нанесения непоправимого вреда ее здоровью».

    По сообщениям, руководство больницы не имеет права обязать врачей принять участие в процедуре.

    Решение анестезиологов Самоса вызвало возмущение в греческой либеральной прессе и протесты феминистских организаций.

    В то же время, решение врачей не участвовать в абортах поддержали митрополиты Самосский Евсевий и Пирейский Серафим.

    Согласно статистике, приведенной митрополитом Серафимом, в Греции ежегодно совершается 300 тысяч абортов, из которых более 100 тысяч совершают девушки до 18 лет. При этом ежегодно рождается всего 90 тысяч человек, а умирают 120 тысяч.

    Владыка Серафим назвал «наивной» попытку властей решить демографическую проблему за счет привлечения в страну иммигрантов (в подавляющем большинстве мусульман): получив гражданские права они «будут стремится к ниспровержению культуры и традиционных основ греческого общества».

    Источники:

    Rua.gr

    Iefimerida.gr

    Protothema.gr

    Romfea.gr

    Смотри также:

    Старец Ефрем (Мораитис). Об абортах
    Афонский старец Ефрем (в миру — Иоаннис Мораитис) родился 24 июня 1928 года в городе Волос (Греция). 19-ти лет он навсегда переселился на Святую Гору, став послушником святого старца Иосифа Исихаста, безмолвника и пещерника. Основав 19 православных монастырей в Соединённых Штатах Америки и Канаде старец Ефрем с 1995 года удалился в пустыню ради безмолвствия, молясь обо всем мире. Сегодня мы публикуем еще одну проповедь отца Ефрема из готовящейся к изданию книги «Искусство спасения», ставшей квинтэссенцией его богатейшего духовного опыта за почти шестьдесят лет монашеской жизни.

    У борцов с абортами появился свой святой покровитель
    В православном мире появился новый святой: 13 января на заседании Священного Синода Константинопольской Православной Церкви причислен к лику святых великий подвижник ХХ столетия старец Паисий Святогорец, благословлявший борьбу за запрет абортов, сообщает пресс-служба международного движения против абортов «Воины Жизни».

    Старец Григорий Дохиарский: «Аборт – грех века»
    Человеку, который совершил аборт, в принципе уже не нужно совершать других грехов, чтобы попасть в ад. Этого достаточно.

    В Москве покажут фильм «Афон за жизнь! Завет преподобного Паисия Святогорца»

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Масонство в свете истины

    В книге современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), даётся детальный анализ официальных документов греческой масонской организации, изданных масонами Греции в виде сборника «Элладская Церковь и масонство». Анализируя тексты масонских посвящений, обрядов и церемоний, автор убедительно доказывает, что масонство – отнюдь не безобидное общество или филантропическое объединение, но самая настоящая религия. Невозможно быть православным, оставаясь масоном, сама принадлежность к масонству означает отречение от Бога и хулу на Христа – такой вывод автора книги.