• Балканы, Афон, Константинополь
  • Митрополит Халкидский Хризостом: «Афон – лаборатория святости»

    Митрополит Халкидский Хризостом один из тех иерархов, которые часто бывают на Афоне. Владыка делится эмоциями, которые переполняют душу от встречи с этим уникальным местом.

    Подлинную святость и уникальность Афона трудно осознать ни разу не побывав на Святой Горе. Митрополит Халкидский Хризостом один из тех иерархов, которые часто бывают на Афоне. Владыка делится эмоциями, которые переполняют душу от встречи с этим уникальным местом.

        

    - Что означает Святая Гора для православного мира в целом и Греции в частности?

    - Святая Гора по праву считается «Садом Богородицы». Афон - лаборатория святости. Здесь подвизаются люди, которые оставили мир и захотели быть со Христом. Ради Его любви они каждый день распинают свои страсти и желания.

    Монахи освящаются и начинают нести свет тем, кто с открытым сердцем и ученическим настроем посещает святыни Афона.

    Афон - место освященное присутствием Богородицы и политое кровью, потом и слезами преподобных отцов. Но главным образом, Афон – образ жизни. Другой вечной жизни! По этой причине Святая Гора - полюс притяжения глобального масштаба, маяк Православия и нашей родины, прекрасная сияющая диадема. Конечно Афон не музей зданий, реликвий, изображений, мощей и т.д., Святая Гора – колыбель настоящей культуры, преемственная традиция, опыт вчерашнего дня и современности. Не абсолютизируя Афон (так как каждое место Господне свято), я полагаю что Святая Гора это наша красота и наша слава!

    - Вы частый гость в афонской монашеской республике. Когда вы посетили ее впервые и что испытываете каждый раз, когда оказываетесь на Афоне?

    - Первый раз я был на Афоне в 1976 году в качестве студента-семинариста.

    Я часто посещаю Святую Гору по приглашению монастырей чтобы принять участие в торжествах по случаю престольных праздников.

    Каждый раз я чувствую великую радость, и покидаю Афон чувствуя себя обязанным по отношению к Божьей любви и сердечности отцов. Не нужно забывать, сколько людей ежедневно находит на Афоне гостеприимство, сколько отдыхают душой, исповедуются, причащаются и начинают новую жизнь. Сколько людей поминается в молитвах иноков по четкам и на богослужениях.

    Монахи бежали в пустыни не из-за нехватки любви и равнодушия к людям, свою любовь и искренний интерес к ближнему они многообразными способами доказывают ежедневно.

    - Вы пережили какое-нибудь чудо на горе Афон?

    - Я думаю, что Святая Гора сама по себе бесконечное чудо!

    - Что бы вы посоветовали тем, кто только собирается на Святую Гору?

    - Вооружитесь смирением и простотой, любовью и желанием научиться. Имейте в виду, что вы встретите людей на пути к совершенству, но пока не идеальных. И просите Бога даровать через этот опыт спасение.

    Vimaorthodoxias.gr

    Смотри также:

    Анастасия Рахлина. Сила Афона
    «Я почувствовал силу Афона», – говорит архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, недавно вернувшийся из паломничества на Святую Гору, которое он совершал вместе с 15 священниками своей епархии. «Сила – в этом слове словно бы есть негативный смысл, но сила Афона – это Любовь, она не принуждает, а вдохновляет, заполняет воздухом легкие».

    Святая Гора: монахи Афона (фоторепортаж)
    В одном из январских номеров британской газеты Guardian опубликован интересный репортаж о жизни афонских монахов. Agionoros.ru предлагает вниманию читателей снимки, сделанные фотографом Риком Финдлером.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.