• Балканы, Афон, Константинополь
  • Греческие иерархи: «Политики пытаются уничтожить Православие в Греции»

    Несколько иерархов Элладской Православной Церкви высказались по актуальным злободневным вопросам.

    Митрополит Фиотидский Николай Митрополит Фиотидский Николай
        

    По словам митрополита Фиотидского Николая власти «низвергают духовные устои общества и пытаются трансформировать предвечные институциональные ценности. Их конечная цель – навязывание православной Греции статуса светского и безбожного государства». По словам владыки, под предлогом защиты религиозных меньшинств (права которых и так гарантированы Конституцией Греции) власти стремятся «ограничить и ослабить Церковь» и вытеснить ее на периферию общественного сознания.

    Политическая элита в своем большинстве «предпочитает чтобы Греция была безбожным государством, а Церковь оставалась только культурным и мемориальным фактором», - подчеркнул владыка Николай.

    Митрополит Керкирский Нектарий также выразил беспокойство в связи с сложившейся в Греции ситуацией. По словам владыки, «разнообразные иностранные центры принятия решений при попустительстве людей, являющихся греками только по имени но не по поступкам, пытаются выкорчевать православную веру, переписать историю и заменить греческий язык. Эта война совершается потому что они ненавидят Грецию – страну давшую свет цивилизации европейским народам».

    Источники:
    http://www.romfea.gr/epikairotita-xronika/16694-fthiotidos-o-politikos-kosmos-stin-pleionotita-tou-protima-mia-athriski-ellada
    http://www.romfea.gr/ieres-mitropoleis/16671-kerkuras-jenika-kentra-epixeiroun-na-ekrizosoun-tin-pisti-mas

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.