• Балканы, Афон, Константинополь
  • Игумен афонского монастыря Дохиар о современном богословии, заимствованиях с Запада и выходе из создавшегося положения

    Архимандрит Григорий (Зумис) о ситуации в Греции, современном богословии и заимствованиях с Запада.

    О правителях Греции

    Дурные управляющие оставьте Грецию в покое. Не душите многовековое наследие. Не надейтесь выжить благодаря туризму.

    Наши отцы питаясь хлебом, луком и горькими маслинами делали великие дела и утвердили наше маленькое государство.

    Вы еще не поняли, что враги Греции держат вас у власти для того что бы вы прикончили Грецию? Мы смотрим на вас как на пугал. Единственное что вы делаете – устанавливаете налоги и пьете кровь и пот работяг…

    Греческая земля, как ты терпишь и еще не поглотила их? Все время этот вопрос беспокоит мое сердце.

    Господи истреби их до седьмого колена, чтобы никто не вспомнил о тех кто низверг и попрал все ногами.

    О состоянии Церкви и современном богословии

    Нам остается только оплакивать новые догматические учения и так называемое метапатристическое (постотеческое) богословие[1]. Действительно термин пост-отеческое выбран весьма удачно: это богословие не имеет ничего общего с святоотеческим.

    Кто «новые отцы Церкви»? Одетые в дорогие одежды, наевшиеся и напившиеся до отвала? Которые никогда в жизни не питались сухарями, а ели только свежий хлеб из пекарен мира сего, а не пустыни?

    Именно поэтому при чтении их богословских трудов человеческий ум не просвещается а помрачается, сердце не расширяется а сжимается, словно ты внезапно оказался на краю пропасти и заглянул в бездну.

    До сих пор мы обращались к наследию святых Отцов и стремились донести его до народа.

    А сегодня любая богословская книга полна ссылок на безбожный, рационалистический и схоластический Запад. Мы перемешали небесные истины с западными изобретениями помраченного ума и бесплодного сердца. Теперь единственным нашим беспокойством стало выяснение: «было это евангелие написано Лукой или нет? Принадлежит ли это творение этому святому или нет?». Мы посвятили себя бесплодным исследованиям. Мир вокруг рушится, а мы выясняем на каком именно острове потерпел крушение корабль, который вез апостола Павла в Рим!

    О выходе из сложившегося положения

    Кто сможет спасти мир и вывести его из этого смятения? Мы построили вавилонскую башню в которой не слышен голос Церкви, и потому мы не можем найти общий язык друг с другом. Кто в лес кто по дрова.

    Да приидет к нам Дух Святой.

    Мы нуждаемся в людях, которые ищут внутри себя Царствия Небесного.

    Вот уже много лет Церковь совершенно бездумно заимствует западные тряпки чтобы сшить из них нерукотворный хитон Христов. Но на основе западного богословия не получится создать даже заплатанное одеяло…

    Мы имеем великую нужду в сохранении земли наших отцов и передаваемых из поколения в поколения нравственных идеалов. Да сподобит нас Бог остаться греками и православными и у нас не будет нужды ни в Востоке ни в Европе.

    Церковь крепко держи поводья. Не бойся: твои руки сотрутся до крови, но ты совершишь добро.

    Источник: agioritikesmnimes.blogspot.ru

    [1] Подробнее о метапатристическом и неопатристическом богословии см.: http://apologet.spb.ru/ru/413.html

    Старец Паисий Святогорец. Слова. Том I. С болью и любовью о современном человеке.

    Старец Паисий Святогорец (1924-1994), известный во всём православном мире греческий афонский монах, подлинный святой нашего времени, авторитетнейший духовный наставник и писатель. Серия «Слова» Старца Паисия начала составляться после его кончины монахинями основанного Старцем монастыря Суроти недалеко от Салоник. При составлении «Слов» Старца Паисия были использованы магнитофонные и стенографические записи бесед с ним, его письма и отрывки из книг написанных им при жизни. Написанные в живой, образной форме вопросов и ответов «Слова» Старца Паисия Святогорца переведены на десятки языков и помогают многим людям найти путь к Богу и получить ответы на волнующие их вопросы. В I томе «Слов» собраны поучения Старца о грехе и диаволе, о современной культуре, о Духе Божием и духе мира сего, о Церкви в нашу эпоху.