• Балканы, Афон, Константинополь
  • Митрополит Месогейский Николай "Шесть месяцев рядом с преподобным Паисием Святогорцем"

    Церковь дает миру не просто благочестивых верующих, но святых праведников.

    Митрополит Месогийский и Лавреотикийский Николай Митрополит Месогийский и Лавреотикийский Николай
        

    Об этом сказал митрополит Месогийский и Лавреотикийский Николай, отвечая на вопрос о понятии святости в современном мире.

    «В моей жизни есть особый опыт – 6 месяцев я провел на Афоне со святым Паисием Святогорцем, – рассказывает митрополит. – Жить рядом со святым человеком – это неописуемое ощущение. Здесь совершенно исчезают вопросы: а существует ли Бог? Святой находится рядом с тобой, и он сам является живым доказательством существования Бога».

    Иерарх отметил, что при встрече с праведниками, Господь познается как любовь и мудрость. «Он присутствует всегда и везде в нашей жизни, готовый явить Себя нам».

    «Все люди наделены способностью к святости, и эта перспектива есть у каждого человека, – продолжил владыка. – Православная Церковь располагает всеми инструментами, с помощью которых можно достичь этой цели».

    Святость есть не просто благочестие. Святой – это Божий человек, через которого Бог являет Себя другим людям. «Мы обладаем такими примерами святости, – подчеркнул архиерей. – И это, я бы сказал, является монополией Православной Церкви – истинной Церкви, которая дает миру не просто благочестивых верующих, но святых праведников, проповедующих своей жизнью небесную славу на этой земле».

    Святые всю свою жизни шли к святости и при этом не были безгрешными, отметил митрополит Николай. «Но они постоянно каялись. Святой – значит тот, кто постоянно кается пред Господом. Нужно открыть свое сердце Господу, пустить туда благодать и позволить преобразить Вас», – заключил владыка.

    Источник: СИНОДАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ОТДЕЛ УПЦ

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.