• Балканы, Афон, Константинополь
  • Игумен афонского монастыря Дохиар об экуменизме и соборе на Крите

    Архимандрит Григорий (Зумис) о богословских диалогах, экуменизме и Римском папе.

        

    Вглядываясь в историю мы можем увидеть сотни цитаделей: ассирийцев, египтян, евреев, древних греков, византийцев... Все они остались только в истории. Мы знаем их только в описаниях и немногочисленных сохранившихся реликвиях...

    Только цитадель франков – Ватикан, который всегда защищали темные силы, остался непоколебимым. А мы, многократно залитые кровью и проткнутые папским обоюдоострым мечом, забыв обо всем, посещаем своих вечных врагов и начинаем разговоры об объединении.

    Бог, после падения дьявола, не стал с ним вести диалог, чтобы восстановить его. А мы сегодня хотим стать выше Бога любви и открываем диалоги, которые называем «богословскими»...

    Мы забыли о многочисленных папских богословских заблуждениях. Мы забыли о проклятых крестовых походах. Мы забыли, что франки, когда они вошли в собор Святой Софии, осквернили Престол и насиловали ромейских девушек...

    Если бы собор на Крите рассказал бы нам, какую пользу принес Православной Церкви этот многолетний «богословский» диалог, мы бы признали, что что-то было сделано. Но теперь мы восклицаем: «Этот богословский диалог не принес Православной Церкви никакой пользы». Ватиканский понтифик ни на шаг не отошел от своего приводящего в ужас богословия. Для чего тогда объятия и поцелуи православных с западным дьяволом? Он когда-либо говорил «мы были неправы, когда отдалились от Восточной Церкви»?

    Нет, мы не строим из себя зилотов. Но этот богословский диалог мы отвергаем. Мы не хотим такого соединения и не молимся о нем. На чем стоим, на том и стоять будем. Мы не хотим, чтобы в наших диптихах поминался наш главный разрушитель...

    Мы устали слушать фразу «экуменическое движение». Оставим эти дела Богу, потому что Он великий начальник в Церкви и во всем мире.

    Не мутите воду и не загрязняйте воздух, чтобы, наконец, увидеть морское дно и звездное небо. Не тащите нас в пропасть экуменизма. Мы устали. Мы не желаем глядеть на Запад. Мы смотрим на Восток, наша опора - Церковь Православная. «Мы не хотим под твое крыло, Римский понтифик. Оставь свои крылья для разоренной Европы. У нас есть свои крылья, которые оградят нас – это святые Отцы и Учителя».

    Блаженной памяти профессор Кармирис1 с трибуны богословского факультета сказал: «Скажите патриарху, что объединение Церквей состоит не в объятиях и поцелуях. Это вера и истина. Любой, кто отрицает это, ставит под угрозу собственное спасение».

    Неисчерпаем колодец экуменизма. Всякий раз, когда бросишь в него ведро, вытащишь ржавчину.

    Мы остаемся в нашей Церкви и восклицаем: «Избавь нас, Господи, от папских и экуменических ловушек».

    vimaorthodoxias.gr

    1 Иоанн Кармирис - доктор богословия, профессор догматического и нравственного богословия Афинского университета. Работал в области исследований догматических памятников Православной церкви и влияния инославных исповеданий на православное богословие. Автор двухтомного труда «Догматические и символические памятники Православной Кафолической Церкви».

    Смотри также:

    Архимандрит Григорий (Зумис) о европейских и греческих властях
    Игумен афонского монастыря Дохиар написал статью, посвященную актуальной повестке дня.

    Митрополит Навпактский и Святовласиевский Иерофей (Влахос). В вопросах веры недопустимо следовать только дипломатии
    Единство на церковном языке не является абстрактной и безусловной категорией, оно неразрывно связано с верой. И когда кто-то отклоняется от веры, единство с ним не будет благом; напротив, тот, кто хранит богооткровенную истину, является и хранителем единства.

    Игумен афонского монастыря Дохиар: «Некоторые пытаются ввести в Православной Церкви западный примат»
    AgionOros.ru публикует отрывки из статьи архимандрита Григория (Зумиса), посвященной актуальным богословским проблемам.

    Старец Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели.

    Старец Паисий Святогорец (1924-1994), известный во всём православном мире греческий афонский монах, подлинный святой нашего времени, авторитетнейший духовный наставник и писатель. Серия «Слова» Старца Паисия начала составляться после его кончины монахинями основанного Старцем монастыря Суроти недалеко от Салоник. При составлении «Слов» Старца Паисия были использованы магнитофонные и стенографические записи бесед с ним, его письма и отрывки из книг написанных им при жизни. Написанные в живой, образной форме вопросов и ответов «Слова» Старца Паисия Святогорца переведены на десятки языков и помогают многим людям найти путь к Богу и получить ответы на волнующие их вопросы. В V томе «Слов» собраны поучения Старца, относящиеся к страстям и добродетелям. Они составлены из ответов Старца на наши вопросы о распозновании и уврачевании страстей, а также о делании добродетелей.