• Балканы, Афон, Константинополь
  • Епископ Афанасий посетил сербских заключенных Гаагского трибунала

    6 октября владыка вместе с духовником при тюрьме Гаагского трибунала посетил пятерых православных сербов, над которыми ведется судебный процесс.

    В начале октября епископ Захолмско-Герцеговинский на покое Афанасий (Евтич) побывал в Голландии, где навестил сербов, заключенных Гаагским трибуналом.

        

    6 октября владыка вместе с духовником при тюрьме Гаагского трибунала посетил пятерых православных сербов, над которыми ведется судебный процесс. Заключенные вместе с владыкой преломили Славский колач в честь праздника Зачатия святого Иоанна Предтечи и приступили к Святым Тайнам.

    После этого владыка Афанасий побеседовал с заключенными. «Вы заключенные ради правды и свободы, потому что защищали свой народ. Вы должны выдержать, веря в Божию Правду», – сказал владыка заключенным. Присутствовавший на встрече бывший президент Республики Сербской Радован Караджич попросил владыку не беспокоиться: «Мы знаем, что нас обвиняют и судят за то, что мы сербы. Если Бог даст, то мы выдержим». Караджич подчеркнул, что заключенных больше всего беспокоит положение их родных и семей.

    Для сербов, находящихся под судом Гаагского трибунала, посещения духовенства особо важны. Протоиерей Воя Билбия старается посещать их два раза в месяц, когда исповедует и причащает.

    8 октября епископ совершил Божественную литургию в храме св. Троицы в Роттердаме и провел беседу с верующими. Во время пребывания в Голландии владыка Афанасий также посетил кладбища и места захоронения сербских воинов Первой мировой войны, попавших в германский плен и скончавшихся на чужбине. У их могил владыка совершил заупокойные богослужения.

    Православие.RU

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.