• Балканы, Афон, Константинополь
  • Митрополит Кифирский Серафим: Признание автокефалии Украины породило каноническую проблему с непредсказуемыми последствиями

    Митрополит Кифирский Серафим (Элладская Православная Церковь): Признание автокефалии Украины во главе с Предстоятелем, до вчерашнего времени раскольническим епископом, породило серьезную каноническую проблему с непредсказуемыми последствиями для неразрывного единства Православной Церкви...

        

    Кифира, 19 декабря 2018 г.

    Регистрационный номер: 676

    РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПАСТЫРСКОЕ ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ

    (Номер 172/2018)

    «Бог сый мира, Отец щедрот,
    Великаго Совета Твоего Ангела,
    мир подавающа, послал еси нам...»
    (Рождественский ирмос)

    Дорогие братья и сослужители, братья мои христиане, чада мои возлюбленные во Христе

    «Христос на земле; Возноситесь»

    Благодать Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа снова сподобила нас духовно и торжественно праздновать Божественное Рождество нашего Искупителя Богочеловека.

    «Посетил ны есть свыше Спас наш, Восток востоков, и сущии во тьме и сени обретохом истину, ибо от Девы родися Господь».

    Божественный Гость и Небесный Посланник есть Господь и Бог наш, Эммануил, имя которого толкуется как «с нами Бог». Он – Вестник великой Божественной Воли, т. е. воплощенной Икономии Божией во спасение мира и человечества. Ибо Он родился на нашей планете сверхъестественным образом, «от Духа Святаго и Марии Девы», и был послан Богом Отцом, Богом мира, чтобы принести мир Небесный, мир Божий всему роду человеческому.

    «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение», - пели ангельские хоры в эту святую и неповторимую Ночь Рождества.

    Церковные толкователи этого ангельского божественного гимна, просвещенные Святым Духом, по-своему передали это послание небес. Святой Феофилакт говорит нам: «Пусть будет Славен Бог, потому как сверху на землю сейчас пришел мир … и среди людей сейчас пребывает благоволение, т.е. Божественное благословение и упокоение. Ибо теперь Бог упокоился и обрел богоугождение в людях, тогда как прежде не благоволил и не находил в людях угождения Себе».

    Святой Иоанн Златоуст, толкуя величайший факт умиротворения мира и человечества, говорит следующее: «Чтобы ты узнал, что ангелы славят Бога, потому что земля получила божественные и небесные дары, добавили и причину, говоря: «на земле мир, в человецех благоволение». Мир и благоволение для тех, кто жил среди смуты и невидимой войны злых духов, среди неблагодарных людей». Другой толкователь, Евфимий Зигабен, добавляет следующие важные слова: «Пение (ангельское) на небесах к Богу … чтобы и на земле был мир, ведь есть радость и добрая воля Бога среди людей».

    Другой современный толкователь подчеркивает, что «ангелы, эти благословенные духи, хотят восхвалять и прославлять Бога, с неба на небо, до престола Божьего, чтобы наконец снизошел божественный мир на беспокойную от греха и стольких борений землю». Добавлю еще одно объяснение этого ангельского возвышенного пения: «Ангелы обращаются к родившемуся Мессии – Иисусу Христу: Слава, т.е. ты есть причина славы, через Всевышнего Бога мир на земле, и божественное благоволение среди людей. Это означает, что за тебя будет славиться Бог на небесах, благодаря тебе умиротворится земля, из-за тебя пребудет благоволение и благословение Божие среди людей».

    Наконец, еще один из старейших церковных толкователей дополняет следующее: «Никто из тех кто живет на земле, не в состоянии воздать похвалу Вышнему, которая бы имела должную силу и ценность, за факт сошествия Богочеловека Господа нашего на нашу землю и в наш мир. А Небесные Силы это могут: воспевая Вышнего, они воспаряют еще больше... В небесных палатах сказано, что наивысшая хвала из всех должна быть направлена Христу, и что небесные силы, пребывающие выше всех, могут больше воспевать Христа».

    Также приснопамятный достопочтимый Святогорский игумен монастыря Преподобного Григория, о. Георгий (Капсанис) (родом с нашего острова Кифира) сказал следующее о святом мире Христовом: «Как сильно нуждается в этом мире человек! И этот глубокий мир кто-то постиг в ту святую ночь Рождества в той святой пещере и в тех святых Яслях в Вифлееме. Какая это прекрасная вещь – мир Божий! Какое великое благословение для человека жить в этом благодатном мире Божием в глубине своей души!».

    Дорогие мои братья и сослужители,

    братья мои христиане, чада мои возлюбленные в Господе.

    Божественным и небесным даром является мир Божий на земле, в мире, в человеке. Но этот Божий мир достигается духовной жизнью во Христе и в лоне Святой Христовой Церкви, в Ковчеге спасения и освящения. Как нет спасения вне Божьей Церкви, так нет и мира Христова вне Церкви. Мир существует в лице Христа и Христос есть божественный мир, начало мира.

    Единая Святая Соборная и Апостольская Православная Церковь есть сокровищница Божественной Благодати и мира Христова. Святое Евангелие, догматы Христианской Веры, божественные и Святые Каноны нашей Церкви даруют нам благодатную (славную) жизнь и путь в Духе Святом, и, следовательно, «высший мир», ведь мир Господа и Бога нашего Иисуса Христа есть один из упоительных плодов Пресвятаго Духа.

    Семьи, общество и полнота нашей Святой Церкви если они не озаряются божественным светом Троичного Божества и не имеют в качестве руководства свет и истину Святого Евангелия, Святых Канонов и нашей Святой Православной Веры и Предания, ничем не отличаются от неуправляемого корабля или машины без тормозов и водителя.

    По своему неописуемому милосердию и великому человеколюбию воплотившийся Бог и Спаситель наш даровал Свой мир народу Божиему, своим поместным Церквям, которые все вместе составляют Единую и Единственную Святую Церковь Христову. Однако когда время от времени расшатывается канонический порядок в какой-нибудь поместной Церкви, исчезает мир Господа нашего и наступает беспорядок и смута.

    К сожалению, с глубокой скорбью мы вынуждены признать, что недавнее признание автокефалии Украины, Предстоятелем которой стал тот кто до вчерашнего дня был раскольническим епископом, и который по-прежнему не признается ни одной другой Автокефальной Православной Церковью [кроме Константинопольской], которые принимают только проигнорированного [Фанаром] канонического Митрополита Украинского Онуфрия и его Священный Синод, создало серьезную каноническую проблему с непредсказуемыми последствиями для неразрывного единства нашей Святой Православной Церкви Христовой.

    Мы смиренно уповаем на возвращение священного канонического порядка и на то, что канонический путь будет найден через созыв и работу во Святом Духе Всеправославного Собора.

    Будем надеяться и горячо молиться Богомладенцу о скорейшем восстановлении мира Божьего в Украинской Православной Церкви, чтобы иссяк возникший ужасный раскол и воцарилось согласие и божественная любовь в многострадальном православным народе Украины.

    Таким образом, желаю всем вам благословения и благодати воплотившегося Господа и Бога нашего, и особенно нашим дорогим морякам, путешествующих в ближних и дальних морях, и всем выходцам с Кифиры, где бы они ни жили, и нашим братьям Антикифирцам.

    Ваш усердный молитвенник перед Господом

    Митрополит Кифирский Серафим

    IΕΡΑ ΜΟΝΗ ΠΑΝΤΟΚΡΑΤΟΡΟΣ ΜΕΛΙΣΣΟΧΩΡΙΟΥ​

    Смотри также:

    Афон о ситуации с украинской автокефалией
    Корреспондент AgionOros.ru попытался выяснить, какова позиция Священного Кинота и старцев Святой Горы относительно ситуации на Украине.

    Протопресвитер Феодор Зисис. Протопресвитер Феодор Зисис: «Почему права Москва а не Константинополь?» Об исторических свидетельствах, русофобии и причинах украинского церковного кризиса
    Профессор Зисис полагает, что Константинопольский Патриархат «целенаправленно скрывает и искажает историческую правду, чтобы поддержать раскол, который способен спровоцировать гражданскую войну на Украине».

    Украинская автокефалия. Сокрытие и неверная интерпретация документов
    Профессор богословия из Греции, протопресвитер Феодор Зисис полагает, что Константинопольский Патриархат «целенаправленно скрывает и искажает историческую правду, чтобы поддержать раскол, который способен спровоцировать гражданскую войну на Украине».

    Василики Ралли. Лесбосские мученики

    Эта необычная книга написана простой греческой женщиной – непосредственным участником удивительных событий, происходивших во второй половине двадцатого века на Карейской горе острова Лесбос: сны, видения и сверхъестественные явления отняли покой местных жителей и насторожили священноначалие, ибо Бог избрал необычный способ, чтобы явить миру Своих неизвестных святых – Святых новомучеников Рафаила, Николая и Ирину, пользующихся необыкновенным почитанием верующих во всём православном греческом мире.