• Балканы, Афон, Константинополь
  • Святой Порфирий Кавсокаливит: пламенный борец с экуменизмом

    Предлагаем вниманию читателей публикацию, подготовленную антиеретическим комитетом Пирейской митрополии.

    Всем известно, что приверженцы экуменической всеереси на протяжении многих десятилетий разными способами и одновременно на многих уровнях работают над ее повсеместным установлением и укреплением. На критском «Соборе» им удалось легитимировать всеересь догматически и соборно. Параллельно с этим они попытались ее обосновать и подтвердить словами святых Православной Церкви. Чтобы достичь своей цели, экуменисты стремятся исказить изречения святых, которые недавно были канонизированы, и представить их как якобы разделявших экуменические идеи и продвигавших экуменизм.

    Однако в действительности все новопрославленные святые нашей Церкви были явно и категорически против известных экуменических теорий, и в особенности против признания и принятия инославных еретиков в качестве «Церквей», а значит и против решений критского «Собора». По крайней мере, это ясно из написанных ими книг, либо записанных речей, либо устных свидетельств их ныне живущих духовных чад, или, наконец, из биографий, составленных заслуживающими доверия и ответственными людьми, которые передали (насколько это возможно) верно и последовательно отношение этих святых к инославным, еретикам, иноверцам и сторонникам экуменизма.

    Святые Нектарий Пентапольский, Иустин Попович, Николай Охридский (Велимирович), Иоанн Максимович, Паисий Святогорец, Порфирий Кавсокаливит, Иаков Цаликис (Эвбейский) и другие каждый по-своему выразили одну и ту же истину: только Православная Церковь является Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью, а кроме Нее нет других «Церквей», а есть только ереси. А также, что ни в одной из прочих мировых религий нет спасения – все они ведут к гибели.

    Из святых, живших в последние десятилетия, экуменистами в основном называют двух: святого Паисия Святогорца и святого Порфирия Кавсокаливита.

    Что касается первого, то, стремясь обосновать свою идеологию, экуменисты не принимают во внимание его труды и письма, в которых святой очень ясно высказывается против экуменизма, а также тот факт, что преподобный Паисий прекратил поминовение тогдашнего Вселенского Патриарха Афинагора по причине отмены анафем против латинян.

    Помимо Паисия Святогорца они также ссылаются на св. Порфирия и его последнюю молитву, во время которой он (по свидетельствам его духовных чад): «непрерывно нашептывал Первосвященническую молитву Иисуса Христа, обращенную к ученикам: «Да будут все едино». С этой молитвой он отправился к своему возлюбленному Христу. Он молился о единстве Церкви, о единстве всего мира».1

    Мы сочли целесообразным подробнее остановиться на этой теме, в связи с тем, что экуменическая пропаганда, пытающаяся объявить святого Порфирия своим сторонником, достигла тревожных масштабов, тем самым вызывая у многих замешательство и дезориентацию. Этот богопросвещенный святой действительно был малообразованным и не был глубоко сведущ в академическом богословии и системной догматике. Он не обладал писательским талантом, а его устная речь была простой. Но это отнюдь не означает, что Порфирий Кавсокаливит был лишен божественного просвещения, что он не понимал великие истины нашего Православия, или выражал православную веру неточно.

    Приведем некоторые выдержки из расшифровки магнитофонной записи беседы святого Порфирия: «В Него будем верить ... (имея в виду Христа). Итак, в религии говорится: «Это он» – основатель православной веры, а все другие религии не такие как эта религия. Есть только одна религия - православная христианская религия. И этот дух православный является истинным. Другие духи - обманчивые духи, а их учения запутаны. Здесь, на Кресте, Бог Православной Веры – это Бог, которого если мы назовем «любовью» (как говорит Писание), мы повторим то же самое. Бог называется любовь».

    Здесь святой не оставляет пространства для того, чтобы любовь покрыла истину. С одной стороны он подчеркивает, что Бог есть любовь, с другой стороны не уклоняется от того, чтобы недвусмысленно заявить об уникальности Православной Церкви, и подчеркивает, что другие религиозные верования (еретиков и иноверных) являются ложными духами, то есть демоническими конструкциями!

    Ниже он говорит: «Весь мир здесь – на моем телефоне. Из всех стран мира звонят. Ночью, в любое время. Из всех частей света. Из Южной Африки, Кейптауна, Йоханнесбурга, Америки, Канады ... даже не знаю… Со всего мира. Для того, чтобы услышать, что я сам имею свободный дух и признаю все религии? Нет! Не признаю. И кто бы ни пришел, чтобы сказать мне это, и даже ангел бы явился сказать мне это, я бы ответил: «Нет. Ты говоришь неправду. Ты не добрый дух. Ты лукавый дух, поэтому так говоришь!». Так я отвечу ангелу. Я не поверю ему.

    Будьте осторожны… Вот так вы должны защищаться, потому что вы пришли ко мне. Если бы Вы не пришли, вы могли бы делать все, что пожелаете. Естественно, я не хочу, чтобы вы пропагандировали всем и каждому ... что все религии едины. Что нет разницы. Все они принадлежат одному Богу. Выбираешь любую. И можешь поклоняться любому Богу. Нет… нет… я не хочу этого. Не могу. Таков мой дух. Я жил в пустыне. Я боролся. Держал пост, терпел лишения, бодрствовал, жил в наготе, в обносках… И все это ради любви Христовой. И я жил среди святых людей. Среди православных христиан. Понимаешь? Не могу».

    И далее: «И все гуру, факиры, колдуны, астрологи, все они – Божии? Да, они Божии как люди, но их дела – дьявольские. Простите меня за такие слова».

        

    Кажется, что некоторые, находящиеся под влиянием экуменической идеологии, пытались убедить старца в том, что все веры одинаковы, и что в современную эпоху мы должны иметь «свободный дух» и признавать все религии. Такое понимание святой категорически отвергает (даже если ему об этом скажет ангел, сошедший с небес). Он также запрещает своим духовным чадам «пропагандировать всем и каждому ... что все религии едины. Что нет разницы».

    Далее Старец дает ясный ответ тем, кто относится презрительно и клеймит как фундаменталистов и фанатиков всех тех, кто не разделяет экуменическую идеологию: «Саи Баба, тот, этот…. Все они хорошие. И Мухаммед хорош, и этот хорош, и тот хорош. Понимаешь? Скажешь, что мы будем бороться с ними? Да кто с ними борется? Наша религия ни с кем не борется. Мы молимся за всех!»

    Здесь святой использует слово «хороший» в том смысле, что мы всех их любим как образы Божии. Сознательный христианин не может ненавидеть еретика, человека другой веры, неверующего, но ненавидит заблуждение. Любим заблуждающегося, ненавидим заблуждение.

    В заключение мы еще раз обращаемся ко всем тем, кто под влиянием экуменической идеологии праздно заявляет (письменно и устно, публично и в частных беседах, сознательно или неосознанно), что все религии якобы одинаковы и что во всех религиях есть спасение. Пусть сравнят то, о чем они говорят и пишут, с истинно православной мудростью и учением святого Порфирия, о которых свидетельствует вышеупомянутая документальная запись.

    Мы призываем верный Божий народ изучать жизнеописания наших святых и придавать особое значение их изречениям, через которые они выражают свое православное догматическое самосознание. Потому что «Новая Эра Водолея», которая выражает дух экуменизма, оказывает опасное и разрушительное влияние на многих «православных» патриархов, епископов, священников, монахов, богословов и мирян, которые распространяют информацию о том, что и в других религиях якобы есть спасение.

    Антиеретический отдел Пирейской митрополии.
    Перевод
    AgionOros.ru

    1 Иеромонах Георгий Кавсокаливит. Св. Калива Живоносного Источника. Св. Скит Святой Троицы Кавсокаливии на Святой горе Афон.

    Греческо-русский и русско-греческий деловой словарь

    оставитель этого уникального словаря – кандидат экономических наук, священник Дмитрий Валюженич. Словарь содержит большое количество не указанных в существующих двуязычных словарях широко распространенных слов и выражений, характерных для языка современного экономиста, предпринимателя или менеджера. В качестве интересных приложений в словаре содержатся «Краткий словарь по информатике и компьютерной технике» и эксклюзивный мини-словарик «Экономика в пословицах и поговорках».