• Балканы, Афон, Константинополь
  • Лику́ргос На́нис: Крайне необходимо немедленно созвать Всеправославный Собор по вопросу Украинской церкви

    Доколе не подлежащий всепрославному контролю Константинопольский Патриарх будет подделывать соборность Православной Церкви?

    AgionOros.ru предлагает внимания читателей статью известного греческого публициста Ликургоса Наниса.

    /p>

    Предстоятели поместных Церквей, а также возглавляемые ими Синоды должны любой ценой сохранить соборность мирового Православия, а также зависящее от этого всеправославное единство, которым в настоящее время угрожает главным образом Константинопольский Патриархат, метко называемый «Восточным папством» Фанар, к сожалению, превратился в церковный филиал Госдепа, служащий явным и отнюдь не скрываемым геополитическим стратегиям и чаяниям трансатлантического игрока, и действует в ущерб вышеупомянутой соборности, нарушая и преступая как теоретически, так и на деле фундаментальные канонические и экклезиологические принципы, которые охраняют и защищают соборное начало.

    В связи с этим необходимо срочно и безотлагательно созвать Всеправославный Собор, чтобы принудительно положить конец неконтролируемому правлению и гегемонии Фанара, тем более что это согласуется с требованиями Божественных и Священных канонов, а также основывается на многовековой церковной практике, которая отражается в письменных памятниках церковной истории. Нечто подобное справедливо подчеркнул и архиепископ Албании (он, хотя и немного запоздало, конечно, «вспомнил» о соборности, которая прежде была попрана на воспеваемом им ЯКОБЫ «Святом и Великом Соборе» в Колимбари (на Крите)...) в письме к главному творцу, хранителю и множителю сокрушительной церковной аномалии (эпицентром которой является украинский церковный вопрос) Патриарху Константинопольскому Варфоломею.

    Последний в дополнение к своей ужасающей экуменической эквилибристике и предательствам, ходит по следам тех римских епископов, которые с первых веков Христианства претендовали на мировое первенство власти и безграничные юрисдикции, не довольствуясь в действительности той милостью, благодаря которой Римская церковь по причине своего первенства в христианских делах и инициативах получила привилегированное звание «предстоящей по любви» (святой Игнатий Антиохийский).

    По словам профессора богословия Афинского университета им. Каподистрии Мегаса Фарантоса (см. ПАПСКИЙ ПРИМАТ И ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ, журнал «КИНОНИЯ») «Первенство Римской церкви признавалось всеми другими поместными Церквями. Почти ничего не происходило в соборной Церкви без мнения или инициативы Римской церкви. Первым письмом Климента Римского, В КОТОРОМ, СТОИТ ОТМЕТИТЬ, НЕ СТАВИТСЯ НИКАКИХ ТРЕБОВАНИЙ ПЕРВЕНСТВА, свидетельствовалось повышенная обеспокоенность и интерес Римской церкви к происходящему в других Церквях. Ириней представляет ее образцом веры и непреклонности среди всех апостольских Церквей (комментарий автора: Что контрастирует с более поздней «церковью» – еретической папской сектантской молельней, но также и с нынешним, предавшим отцовскую веру Фанаром...). Первенство Римской церкви и ее епископа признавали все епископы соборной Церкви, которые прибегали к ней либо за защитой и справедливостью, либо за разрешением споров по церковным вопросам (споры о Пасхе)».

    Итак, если мы говорим о первенстве в Православной Церкви, мы определенно имеем в виду первенство чести, ответственности и долга, а не первенство власти, силы и юрисдикции. К сожалению, со временем первоначальная концепция первенства была извращена некоторыми епископами Римской церкви и переросла в авторитарно-суверенно-юрисдикционное первенство. И хотя древняя Римская церковь продолжала вести борьбу против ересей, которые постоянно затмевали церковную жизнь, но также активно боролась за христианизацию западного мира, вихрем закрутилась извращенная теория примата и начала с растущей силой отравлять церковную жизнь, заставляя Великое Царство говорить о "чванливой гримасе Запада"...

    Давайте не будем забывать, что суверенно-авторитарное первенство вдохновленное демонической светскостью было одной из главных причин откола тогдашней Римской церкви от ствола Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви и перехода ее в категорию еретического «христианского» сообщества, а также является серьезной причиной, которая существенно препятствует покаянию и возвращению нынешних римско-папских еретических сектантов в лоно Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, от которой они отпали к неправедной радости демонов и вселенскому горю сознательных членов Православной Церкви.

    Сбившийся с пути Фанар, подрывая теоретически и на практике соборную систему Православной Церкви, не стесняется торпедировать пресловутое «общеправославное единство», о котором при этом он очень заботился до, во время и после работы псевдо-Собора в Колимбари, намереваясь стать «Супер-Церковью»...

    Чтобы установить и закрепить папские стандарты первенства и на православном Востоке, широко известные фанариоты, епископы без паствы, митрополиты Пергамский и Прусский «добрались» даже до самого Догмата о Троице, который и подвергли поруганию! О их ужасное безрассудство! Эти епископские еретические взгляды и позиции являются серьезной причиной и важнейшим поводом для немедленного созыва Всеправославного Собора, чтобы торжественно осудить эти ужасные иноучения, а тех, кто поддерживает их в этом, наказать согласно сказанному в священных канонах.

    Каждый день мы являемся свидетелями отчаянных, активных, фанатичных усилий со стороны завербованных для этой цели пропатриарших писак, напоминающих и взывающих к «привилегиям» и «правам», которые были предоставлены много веков назад Константинопольскому патриархату. На самом же деле «права» в большей степени имели диаконический характер и никоим образом не устанавливают суверенно-авторитарный тип первенства в Православной Церкви.

    Какой энтузиазм и журналистскую кипучую энергию проявляют фанариоты, когда дело доходит до «привилегий» и «юрисдикций»!

    Лучше бы они проявили такое же рвение и такую же лихорадочную активность против ересей и еретиков, иноучений и иноучителей, против обмирщения церковной жизни! Но о чем я говорю?

    Не является ли Фанар в наши дни координирующим центром экуменического предательства (посмотри на Афинагора Спиру, Мелитона Хатзиса, Димитриоса Пападопулоса, Варфоломея Архонтониса)? Разве Константинополь не отличается своим многоплановым обмирщением? Не из его ли лона исходили и продолжают исходить неслыханные и ужасающие еретические изречения (к примеру Иоанна Зизиуласа, Стилианоса Харкианакиса, Элпидофороса Ламбриниадиса, Варфоломея Архонтониса и других)?

    И это они ссылаются на священные каноны?

    Люди, которые попирают десятилетиями без стыда и стеснения, методически и систематически эти самые священные каноны?

    Кто преступил иерархический закон в делах Мефодия Фуяса и Николаоса Сотиропулоса, а также Спиридона Папагеоргиу! Кто попрал понятие соборности во всех смыслах в случае с преступным «Собором» на Крите! Кто участвует (как упоминалось выше) в формулировании отвратительных лжеучений, за что должен нести ответственность и подвергнутся осуждению перед неподкупным всеправославным церковным сознанием! Кто непреклонно и упрямо воевал против создания Бюро АВТОКЕФАЛЬНОЙ Элладской церкви в Брюсселе (Они открыто требовали сохранения за ними общего представительства Православия, подобно папской инстанции, которая представляет римско-католический мир в целом. А поместные автокефальные и самоуправляемые православные Церкви могут присоединиться по некой схеме подчинения и зависимости, см. шокирующий документ). Это те, кто не отказывается от якобы своей юрисдикции в так называемых «Новых землях» (приснопамятный профессор канонического права Афинского университета Амилкас Аливазатос охарактеризовал как «канонический позор» существование таких юрисдикций в пределах территории Греции), которые Фанар хочет аннексировать!!!

    В своей статье в журнале «ЭЛЕВТЕРИ ПЛИРОФОРИСИ» («СВОБОДНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ») несколько лет назад верный христианин и выдающийся ученый Элевтериос Экономакос представил следующие существенные размышления о причине и поводах неконтролируемого гегемонизма Фанара, но также о сходных тенденциях, распространяющихся и наблюдаемых в руководстве некоторых других (будем честны) Церквей:

    «Многие исторические данные убеждают, что папская модель распространяется и соблазняет священноначалия Православных церквей. Соблазн установить «Рим» с православным лицом в каждой стране и во всем мире велик. Например, предстоятель Константинопольской церкви Патриарх Варфоломей буквально следует тактике папы. Он постоянно путешествует по всему миру, конечно, не как "миссионер" и как "всеми попираемый" (1-е к Коринф. 4:13), но как международный деятель с княжескими почестями. Он встречается с правительственными и другими ведущими деятелями государств, как независимый дипломат. Его целью является защита «привилегий престола». На самом деле он стремится укрепить свои позиции в качестве доминирующего лидера всего мирового Православия. Естественно, другие предстоятели не могут принять гегемонию, столь чуждую Православию, независимо от того, что сами претендуют на такую же гегемонию для себя в отношении своих со-епископов в других поместных Церквях. Православная сторона не перестала подвергать риску подлинность своей проповеди, чтобы облечься властью ватиканцев. Как можно объяснить, основываясь на апостольской традиции, тот факт, что определение Константинополя как «Нового Рима» было очень быстро принято церковной «дипломатией»? И почему Москву в кругах славянского Православия нужно было назвать «Третьим Римом»? И как в наши дни робко проявляется термин «Четвертый Рим» со стороны православных Америки в отношении Вашингтона, где заседает Конгресс современной сверхдержавы? Последнее пусть не покажется парадоксальным. Все православные предстоятели (и не только они) кичатся тем, что при посещении США им удалось встретиться с могущественным жителем Белого дома.

    Власть – великое искушение. Она хочет подчинять народы и людей. Она развращает совесть лидеров и народов. Содержание евангельской проповеди и православная мораль отбрасываются в сторону. Абсолютным центром отсчета для спасения человека представляется носитель церковной власти, власти, как правило, неконтролируемой и, нередко, подозреваемой в связях с сильными мира сего и сопричастности мировой коррупции. Воплощенный Бог – Слово игнорируется «великим инквизитором». Явление закланного Агнца в Церкви считается излишним и даже неудобным. Церковь Хритова из христоцентрической рискует стать «властоцентрической». (См. «Элевтери Плирофориси», выпуск № 52 от 01.01.2001 г.).

    Мученик и приснопамятный Митрополит Аттикийский и Мегарский Никодим в течение ряда лет издавая вышеупомянутый журнал по той же причине и поводу написал в церковной газете «Ортодоксос Типос» следующие знаковые слова:

    «Патриарх Варфоломей не способен сделать даже того, что делали его предшественники. Скрывать свои империалистические настроения под традиционной мантией фанарской дипломатии. Он действует неприкрыто. И провокационно. Он стремително и безжалостно вышел на международную арену и борется исключительно за получение и обеспечение Папского первенства и за подчинение скипетру его власти всех остальных Православных церквей. С фальсифицированной интерпретацией 28-го Священного правила Четвертого Вселенского Собора в руках и с самовольным дополнением к своему титулу эпитета Вселенский, он пытается установить второй Ватикан на берегах Босфора и сделать пастырей всего Православия своими вассалами.

    В рамках этой амбиции разворачивается и его деятельность в сфере юрисдикции автокефальной Элладской церкви. Он всеми путями пытается вмешаться. Вытеснить предстоятеля греческой Церкви. Решительным образом повлиять на предстоящие выборы нового предстоятеля, указывая и продвигая человека, который будет охотно подчиняться его командам. Присоединить митрополии и митрополитов Северной Греции к своей собственной юрисдикции. Создать большой Патриарший центр в самом сердце Аттики, и уже оттуда направлять указания и послания греческому народу и эллинизму диаспоры. Приручить и использовать в своих интересах греческое телевидение и греческую журналистику.

    В эту долгосрочную программу Патриарха Варфоломея входит и его довольно частое появление в греческих епархиях. Выражением этого отношения является почти каждодневное его появление в греческих средствах массовой информации и сообщения, которые искаженно представляют его предстоятелем всего Православия. И порождением этого образа мыслей также является смелый меморандум, который он совсем недавно представил греческому правительству, в котором содержится неслыханное утверждение о том, что он имеет право приказать греческому правительству отменить указ о статусе архиепископа Афинского, если он не угоден Фанарским кругам. («Ортодоксос типос», выпуск 1239/12.09.1997).

    Фанар совершил невообразимое преступление в случае с Украиной, конечно же, сорвав себе почетную награду от заокеанского босса, а также от униатов... Он церковно «восстановил» антиканоническим образом низложенных и еретических лже-епископов, не признаваемых ни одной поместной Церковью, саморукоположенных, некоторые из которых преступили общее уголовное право, без того, чтобы последние подали прошение о покаянии, что четко требуется в таких случаях, без их повторного введения в Церковь (от которой они были отделены) без нового канонического рукоположения (что требовалось в отношении некоторых из них). Патриарх Варфоломей передал непорочное причастие Порошенко, который до этого причащался от униатского Архиепископа Украины! (Давайте не будем забывать, что этот патриарх несколько лет назад подарил Святой Потир униатскому лже-епископу Афинскому!!!). К тому же был подписан меморандум о сотрудничестве Варфоломея и Порошенко! Что можно сказать о папских стандартах "Уставной Хартии" новой украинской псевдо-церкви лже-епископа Епифания, читая которую приходишь в ужас!

    Патриарх Варфоломей благодаря своей пагубной церковной политике в отношении церковной проблемы Украины является моральным виновником волны насилия, террора и несвободы, которая разразилась на Украине и усиление которой поощряется. Он является главным виновником распада внутриправославного и всеправославного единства с видимой опасностью возникновения всеправославного раскола. Но также он виновник тяжких споров церковной полноты на всеправославном уровне.

    Кто остановит этот его безумный курс к пропасти, как не всеправославный собор? Как долго он будет творить и действовать беспрепятственно и самовластно?

    Мировому Православию не нужен Папа: ни фанариот, ни славянин, ни араб, ни американец. Из духа смирения, на котором основана и дежится синодальность, она нуждается в пастырях со смиренным и мученическим благоразумием, отрицающим мир земной и принадлежащим миру небесному.

    Ошеломляющие слова Богочеловека к мыслящим по-детски сыновьям Зеведея и их матери в канун Его страсти никоим образом не оставляют места для первенства и юрисдикций, какими бы изощренными и оправдывающими «аргументами» законного типа они ни были бы представлены и применены.

    Главы поместных Церквей и возглавляемые ими синоды призываются действовать решительно и как можно скорее. Земля дрожит у них под ногами. Вселенский православный раскол уже на пороге. С их стороны требуются немедленные действия. Иначе не будет предела злу, но будет обострение и умножение страданий!

    Лику́ргос На́нис

    Источник aktines.blogspot.com

    Смотри также:

    Митрополит Кифирский Серафим: Признание автокефалии Украины породило каноническую проблему с непредсказуемыми последствиями
    Митрополит Кифирский Серафим (Элладская Православная Церковь): Признание автокефалии Украины во главе с Предстоятелем, до вчерашнего времени раскольническим епископом, породило серьезную каноническую проблему с непредсказуемыми последствиями для неразрывного единства Православной Церкви...

    Панайотис Бумис: «Основные канонические принципы разрешения украинской проблемы»
    AgionOros.ru публикует основные положения статьи почетного профессора Афинского университета и признанного специалиста в области канонического права Панайотиса Бумиса.

    Патриарх Варфоломей – это угроза православному Востоку!
    AgionOros.ru публикует статью из свежего номера греческой православной газеты «Ортодоксос Типос». Автор - известный богослов и публицист Димитриос Анагносту.

    Простое «прочтение» Томоса об автокефалии
    AgionOros.ru публикует статью афонского монаха – киновита.

    Йоргос Папафанасопулос. Йоргос Папафанасопулос: «Вселенский патриархат оказался в сложной ситуации»
    Ожидания Вселенского патриарха и состоящего при нем синода, что к их решению присоединятся и другие поместные православные церкви, пока что не оправдались.

    Димитрий Анагносту. Опасения и озабоченность по поводу содержания послания митр. Навпактского к Священному Синоду Элладской Церкви по украинскому вопросу
    AgionOros.ru предлагает вниманию читателей статью известного греческого богослова Димитрия Анагносту.

    Греческо-русский и русско-греческий деловой словарь

    оставитель этого уникального словаря – кандидат экономических наук, священник Дмитрий Валюженич. Словарь содержит большое количество не указанных в существующих двуязычных словарях широко распространенных слов и выражений, характерных для языка современного экономиста, предпринимателя или менеджера. В качестве интересных приложений в словаре содержатся «Краткий словарь по информатике и компьютерной технике» и эксклюзивный мини-словарик «Экономика в пословицах и поговорках».