• Балканы, Афон, Константинополь
  • Епископские перлы Иерофея Навпактского

    Мы еще раз убеждаемся в том, что ни образование, ни логика не достаточны для того чтобы быть честным в отношении Православия и людей.

    Я прочитал предложение епископа Навпактского Иерофея к Элладской православной церкви о позиции, которую она должна, с его точки зрения, занять в вопросе об автокефалии церкви Украины.

    По его мнению Элладская церковь «должна принять это решение», так как в ином случае «грозит опасность ее собственной автокефалии, как и автокефалии остальных восьми существующих Церквей». А также потому, что «эти автокефалии были предоставлены исключительно Вселенским Патриархатом».

    Вселенский патриархат предоставлял автокефалии определенным образом и при определенных условиях. Остальные Церкви выразили свое согласие. Автокефальные Церкви в какой-то момент начали и до сих пор продолжают свою жизнь.

    Сейчас Константинопольский патриархат предоставляет автокефалию Украинской церкви таким образом, который неприемлем по форме и содержанию, так что ни одна из поместных Церквей до настоящего дня не признала его действия. Однако митрополит Навпактский полагает, что если Элладская православная церковь не признает действия [Константинопольского] патриархата, под угрозой окажется ее собственная автокефалия, так же как и автокефалии остальных Церквей. Отметим, что он подумал о том, о чем все остальные епископы из всех остальных Церквей не подумали и теперь… им грозит опасность.

    Какая же опасность может грозить этим автокефальным Церквям? Что может с ними произойти? Чего боится и о чем думает святейший владыка? Их автокефалия предоставлена Вселенским патриархатом. Что с ней теперь может случиться? Ее отзовут? То есть они перестанут существовать? Исчезнут? Как они изменятся? Вернутся под начало Константинопольского патриарха? Но церковные дела следуют за политическими, разве нет? На этом не основаны ли все автокефалии? Теперь что может произойти? Какую угрозу видит митрополит Навпактский?

    Похоже на ситуацию, в которой мать родила дочь, дочь выросла, создала свою семью, свой дом, родила детей, и в какой-то момент мать объявляет ей, что… она возвращается в материнский дом, или, может быть, в ее лоно, или что… она не… существует. Что не существует ни она, ни ее дом, ни ее дети. Может ли произойти что-то подобное?

    Разве все это логично? Разве могут такие вещи произноситься разумными людьми и в адрес разумных людей? Могут ли православные иерархи придерживаться таких взглядов? Однако же все это произносится и происходит. И ведь митрополит Навпактский – и умен, и хорошо образован…

    Мы еще раз убеждаемся в том, что ни образование (какого рода образование?), ни логика (какого рода логика?) не достаточны для того чтобы быть честным в отношении Православия и людей.

    Следствием трагикомического события станет появление Вселенского патриарха с объявлением о том, что он отзывает Патриаршее решение от 1686 года об Украинской православной церкви по прошествии стольких веков. Словно кто-то хочет повернуть течение жизни вспять. Дать обратный ход истории. Совсем как соотечественники Патриарха, турки, хотят изменить Лозаннский договор (и вообще восстановить Османскую империю). И ладно бы речь шла только о людях типа Эрдогана и иже с ним: для них и их особой демократии все это не представляется уж столь абсурдным. Но православные иерархи? Церковные мужи, поставленные для того, чтобы служить человеку? (Суббота для человека, а не человек для субботы.)

    Итак, где же опасность? Нет никакой опасности. Думаю, что его Высокопреосвященство митрополит Навпактский просто пытается «запугать» тех кто прочтет написанное им, чтобы обеспечить принятие решения Элладской церкви о признании Украинской автокефалии и того способа (по форме и содержанию), которым она была предоставлена.

    Он был избран, чтобы исполнить эту роль, потому что на Соборе в Колимбари на Крите он не был полностью согласен с патриаршими и американскими махинациями и считался епископом, не присоединившимся к экуменической линии. Так же и на Украину Патриарх пожелал послать игумена Ватопеда, так как тот пользовался хорошей репутацией среди русских благодаря своим визитам к ним и его отношениям с Путиным. В обоих случаях цель состоит в том, чтобы обмануть православных людей ради достижения отдельных целей американцев и сотрудничающих с ними церковных лидеров.

    Все это – просто вопрос минутных впечатлений. Пусть услышат, что «митрополит Навпактский согласен с автокефалией Украины», следовательно… Потому написанное им вызывает недоумение лишь на мгновение, а затем улыбку у любого кто это прочитал и имеет хотя бы элементарное представление о данном вопросе.

    Так после своей встречи с американским послом в Греции г-ном Пайеттом его Высокопреосвященство митрополит Навпактский излагает свою «богословскую» позицию по украинской проблеме.

    Кроме того, митрополит Навпактский указывает на «некоторые данные по теме Украины»: во-первых, восемь автокефальных Церквей получили свою автокефалию от Вселенского Патриархата. Во-вторых, для окончательного признания автокефальных Церквей всеми автокефальными Церквями требуется созыв Вселенского Собора (!!!). В-третьих, ни одна Церковь не должна вмешиваться в решения, относящиеся к юрисдикции других Церквей, тем более Вселенского патриархата. В-четвертых, Церковь Греции не может отрицать решение Вселенского Патриархата по автокефалии Украины. В-пятых, вопрос о признании священства раскольников и саморукоположенных (Элладская церковь) должна адресовать Вселенскому Патриархату (!!!!). И в-шестых, вопрос о предоставлении автокефалии Украине не должен быть поставлен на голосование на собрании иерархов Элладской церкви, потому что так мы вмешаемся в дело другой Церкви (!!!!)

    Так считает и заявляет об этом как о данности митрополит Навпактский.

    Но если это действительно так (нельзя думать, нельзя говорить, нет права выражать мнение и т. д.), то становится без усилий понятно, что эта «дочь» такой «матери-церкви», по всей видимости, является лицом с очень ограниченными возможностями.

    И не является ли очевидным, что все это происходит и развивается официально по указке американцев и в частности г-на Пайетта? И так как митрополит (Навпактский) прошел проверку Пайетта, он смотрит на события другими глазами?

    Не является ли данностью то, что НИКАКАЯ Православная церковь (ни автокефальная, ни патриархат) не признает это украинское церковное уродливое образование? Даже близкий к патриарху архиепископ Албанский не может принять этого и выражает свои возражения (возможно, до тех пор, пока за дело не возьмется г-н Пайетт)?

    А то, что на Украине фашисты из Правого сектора (люди, не знающие даже Символа веры) захватывают канонические храмы, изгоняя православных, не является данностью?

    То, что Православную церковь ведут к расколу, не является данностью и поводом задуматься?

    То, что Филарет был низложен и отлучен, а другие [иерархи ПЦУ] – и вовсе саморукоположенные, униаты и кто угодно еще, не является данностью? (Его Высокопреосвященство, впрочем, утверждает, что об этом нужно спросить Патриархат!!! Он сам не понимает? Не может сделать какие-то выводы? То, что желает Патриарх, это некое таинственное новшество? Зачем тогда он поехал на Собор в Колимбари (на Крите) и высказывался там? Почему там он не принял неспособность Элладской церкви судить заранее принятые решения Патриарха?).

    В итоге, может быть, выбираются и представляются только те данные, которые при надлежащем использовании (т. е. при искажении реальности) служат намеченной цели? Однако этот принцип (цель оправдывает средства) является немного... иезуитским.

    Я в любом случае прошу прощения у читателя за эти предварительные комментарии и за грубый стиль написанного мною, который, конечно, не может достичь высот той обходительности, которая проявляется в противостоянии его Высокопреосвященства с г-ном Вавускосом за звание наиболее услужливого сторонника Патриархата, но я в конце концов взорвусь от всего того, что я слышу и вижу. (Я потому и пишу, чтобы немного выпустить пар, а также потревожить блаженные круги некоторых клириков и мирян. Надеюсь, что они не слишком обидятся на меня).

    По крайней мере я уверен, что мы совершенно никчемны, что мы живем без Христа, раз имеем таких политических и церковных лидеров, достойных нас, и раз слушаем такие – и так ответственно перед Богом и людьми произносимые – слова.

    Георгиос Тзанакис

    Источник aktines.blogspot.com

    Смотри также:

    Ликургос Нанис. Ликургос Нанис: «Краткий комментарий по поводу позиции Элладской Церкви в связи с украинским вопросом»
    AgionOros.ru продолжает следить за реакцией греческой прессы и блогосферы на ситуацию с украинской автокефалией. Подавляющее большинство авторов не поддерживает действия Константинопольского патриархата.

    Йоргос Папафанасопулос. Йоргос Папафанасопулос: «Вселенский патриархат оказался в сложной ситуации»
    Ожидания Вселенского патриарха и состоящего при нем синода, что к их решению присоединятся и другие поместные православные церкви, пока что не оправдались.

    Афанасий Зоитакис. Восприятие современной политики Фанара в греческом обществе
    Константинополь последовательно пытается склонить греческую иерархию на свою сторону.

    Старец Паисий Святогорец.Слова. Том II. Духовное пробуждение.

    Старец Паисий Святогорец (1924-1994), известный во всём православном мире греческий афонский монах, подлинный святой нашего времени, авторитетнейший духовный наставник и писатель. Серия «Слова» Старца Паисия начала составляться после его кончины монахинями основанного Старцем монастыря Суроти недалеко от Салоник. При составлении «Слов» Старца Паисия были использованы магнитофонные и стенографические записи бесед с ним, его письма и отрывки из книг написанных им при жизни.Написанные в живой, образной форме вопросов и ответов «Слова» Старца Паисия Святогорца переведены на десятки языков и помогают многим людям найти путь к Богу и получить ответы на волнующие их вопросы. Во II томе «Слов» речь идет о равнодушии и безответственности, распространившихся в наше время, и о необходимости сознательного христианского служения, проявляющегося в исправлении самого себя, благоразумном поведении, исповедании веры и молитве. Наставления Старца подготавливают нас к сложным ситуациям, в которых нам, возможно, придётся оказаться.