Скит святой праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы – древнейший (основан в XIV веке) и крупнейший на Святой Горе. Он известен строгостью своего устава и тем, что отсюда вышел целый сонм новомучеников, пострадавших за Христа во время турецкого владычества.
Скит святой праведной Анны, матери
Пресвятой Богородицы – древнейший (основан в
XIV веке) и крупнейший на Святой Горе. В
административном отношении он подчиняется Великой
Лавре. Он известен строгостью своего устава (монахи
не спят ночью перед причастием, не выезжают в мир в
Великий пост, иеромонахи не служат за пределами
Афона.), и тем, что отсюда вышел целый сонм
новомучеников, пострадавших за Христа во время
турецкого владычества. Главная святыня скита –
бережно сохраняемая стопа праведной Анны. Можно здесь
помолиться и перед чудотворным образом родительницы
Царицы Небесной, святая Анна имеет особую благодать
предстательствовать за бесплодных супругов,
страждущих младенцев. Кириакон был построен
стараниями Вселенского патриарха Дионисия III. В 1752
году он был отреставрирован стараниями старца Филофея
Пелопонесского, а в 1757 году расписан известными
иконописцами Филофеем и Афанасием. В 1774 году была
возведена колокольня.
В скиту подвизалось много прославленных Церковью
подвижников и современных старцев. Например, архимандрит
Херувим – автор книг «Из удела божией
Матери» и «Афонские Подвижники». Он
основал недалеко от Афин знаменитую обитель Параклита,
следующую афонскому уставу и ставшую одним из наиболее
известных монастырей на Балканах. Ученики архимандрита
Херувима основали ещё несколько обителей в разных частях
Греции.
Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство
В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.