• Балканы, Афон, Константинополь
  • На Афоне проходят торжества по случаю столетия со дня освобождения Святой Горы от османского владычества

    Праздничные мероприятия начались в среду 14 ноября. В этот день в афонский порт Дафни прибыл фрегат ВМФ Греции «Саламис».

    Праздничные мероприятия начались в среду 14 ноября. В этот день в афонский порт Дафни прибыл фрегат ВМФ Греции «Саламис». Моряков (среди которых был и командующий греческим флотом вице-адмирал Косма Христидис) встречал протоэпистат Святой Горы Афон и члены Священной Эпистасии.

    Вечером в среду в Соборном храме Святой Горы Афон – Протате началось торжественное Всенощное бдение. Утром в четверг (15 ноября) в Протатском храме состоялась Божественная Литургия. На ней сослужили митрополит Карпафский и Касский Амвросий (представлявший Вселенскую Патриархию), митрополит Элассонский Василий и митрополит Драмский Павел.

    Сегодня торжества продолжатся. В Протате состоится молебен, а в зале заседаний Священной Эпистасии состоится торжественное собрание игуменов всех афонских монастырей.

    24 ноября в рамках торжеств по случаю столетнего юбилея со дня освобождения Афона состоится панихида, которую отслужит митрополит Солунский Анфим. А c 23 по 25 ноября в Салониках пройдёт международная конференция «Освобождение Святой Горы Афон».

    Источник: http://agioritikesmnimes.blogspot.ru/

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.